Вентильный двигатель

Коэффициент тензочувствительности /С == (Д/?/#)/(Д///), где &.RIR — относительное изменение сопротивления тензорезистора. Этот коэффициент является переменной величиной, зависящей от температуры и относительной деформации.

Комплексное сопротивление представляет отношение комплексных амплитуд напряжения и тока и является комплексной величиной, зависящей от параметров цепи и частоты приложенного сигнала:

усредненное значение амплитуды магнитной индукции в сердечнике. Соотношения (9.3) широко используются при расчете трансформатора и называются уравнениями трансформаторных э. д. с. Из формул (9.3) следует, что для каждого трансформатора отношение э. д. с. (коэффициент трансформации) является определенной величиной, зависящей от отношения чисел витков обмоток:

В действительности коэффициент сжимаемости является переменной величиной, зависящей от давления, и температуры:

о1гключения еще не успел затухнуть). После отключения линии выключателем Bt заряд на поврежденной фазе стекает в землю через дугу, а на неповрежденных Фазах наступает высокоча-стотный колебательный процесс выравнивания напряжения вдоль линии, обусловленный тем, что емкости линии в разных точках неповрежденных фаз имеют неодинаковый заряд ( 22-10, б). После затухания переходного процесса в линии без компенсации заряд равномерно распределяется вдоль линии, по всей длине которой устанавливается, одинаковое напряжение (70н > Е, зависящее от интервала между моментами срабатывания В2 и Вг, длины линии, мощности источника и коэффициента несимметрии. Во время паузы АПВ заряд медленно стекает в землю через активные проводимости, которые определяются степенью загрязнения поверхности изоляторов и метеорологическими условиями. К концу паузы АПВ напряжение на линии делается равным [/„ = UOKKn, где /Сд — коэффициент, характеризующий уменьшение напряжения за время бестоковой паузы. В среднем для сухой погоды при паузе /АПВ = 0,4с, Кя = = 0,6 -т- 0,7, однако эти цифры носят ориентировочный характер. Из сказанного следует, что даже при заданных параметрах схемы U0 является статистической величиной, зависящей от места к. з., интервала между моментами срабатывания выключателей, состояния поверхности изоляторов, условий погоды.

Как было выяснено выше, точки электростатического поля характеризуются двумя величинами: величиной, которая не зависит от свойства среды, если среда однородна во всем пространстве, и величиной, зависящей от свойства среды. Первая величина определяет интенсивность поля в отдельных его точках. Эту величину называют индукцией электрического поля и обозначают D. Вторая величина определяет силы, действующие в поле на неподвижные тела, несущие заряды, и следовательно, является силовой характеристикой поля. Она называется напряженностью электрического поля и обозначается через Е.

Как было установлено выше, точки магнитного поля характеризуются двумя величинами: величиной, зависящей от свойств среды, в которой распространяется поле, и величиной, не зависящей от свойств этой среды. Эти величины вполне определяют магнитное поле в вакууме, причем первая из них определяет интенсивность поля, а вторая является силовой характеристикой поля. Опыт показывает, что направление этих характеристик в вакууме или в воздухе, а также в любой изотропной среде совпадает.

Опыты показывают, что движущаяся дуга ведет себя не совсем так, как твердый стержень. Благодаря своей подвижности, наличию магнитного поля и встречного потока газов дуга стремится свернуться в спираль и расщепиться на параллельные волокна, что замедляет скорость ее движения. Диаметр дуги также является величиной, зависящей от скорости, и поэтому уравнение (6-3) дает качественную оценку зависимости скорости движения дуги от тока и напряженности магнитного поля. В большинстве электрических аппаратов нет неизменного магнитного поля гашения. Поле гашения создается отключаемым током и' пропорционально ему, т. е. Я = kl. В таком случае

Следует учесть, что Sn является переменной величиной, зависящей от сопротивления входной цепи и в том числе от сопротивления источника измеряемой э. д. с.

du ротивленис г —-г.- , по определению, является величиной, зависящей от

В уравнении (2.40) переменной величиной, зависящей от принимаемой расчетной разности температур Д^р, является энтальпия пара в отборе. Ее производную можно представить в виде соотношения

Успехи Б области полупроводниковой техники привели к созданию мощных статических преобразователей частоты и на их базе вентильных двигателей. Вентильным двигателем называется синхронный двигатель, питаемый от преобразователя частоты со звеном постоянного тока, управляемого в функции положения ротора. Вентильный двигатель имеет механические характеристики двигателя постоянного тока, управляемого изменением напряжения питания якоря. Разработанный для привода бурового насоса вентильный двигатель имеет диапазон регулирования 20: 1.

Вентильный двигатель представляет собой единую систему, состоящую из синхронного двигателя и преобразователя частоты с промежуточным звеном постоянного тока (выпрямитель — инвертор), вентили инвертора которого коммутируются в функции положения ротора. Инвертор, управляемый таким образом, фактически выполняет роль коллектора обычной машины постоянного тока, а синхронный двигатель, работающий совместно с таким инвертором (коммутатором), приобретает свойства машины постоянного тока и называется бесколлекторной машиной постоянного тока (БМПТ) или ВД постоянного тока.

В ВД средней и большой мощности часто используют синхронные двигатели обычной конструкции и естественную коммутацию вентилей инвертора тока в функции напряжения статора двигателя. В этом случае устойчивая коммутация инвертора возможна в ограниченном диапазоне регулирования угловой скорости (приблизительно до 0,1 шном), что усложняет процесс пуска двигателя и построение замкнутых систем регулирования, которые должны отключаться на период асинхронного пуска синхронного двигателя. Кроме того, в этих ВД сильное влияние на характеристики и устойчивость ВД оказывает размагничивающая реакция якоря. Поэтому систему регулирования угловой скорости и тока якоря следует дополнять системой автоматического компаундного (с положительной связью по току якоря) регулирования возбуждения ВД. Вентильный двигатель на основе синхронных двигателей обычной конструкции главным образом применяют в приводах с мало и медленно изменяющейся продолжительной нагрузкой.


§ 9.12. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. ВЕНТИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Вентильный двигатель. Принцип частотного регулирования с самосинхронизацией заключается в том, что управление преобразователем частоты осуществляется от системы датчиков положения ротора, вследствие чего напряжение подается на каждую фазу двигателя при углах нагрузки 6< 90°. При таком регулировании автоматически обеспечиваются условия устойчивой работы двигателя, и его перегрузочная способность определяется только перегрузочной способностью преобразователя частоты.

5.93. Многофазный вентильный двигатель

Вентильный двигатель 338

Поэтому вполне понятно стремление заменить механический коммутатор другим более совершенным. Первые машины с коммутирующимися устройствами на ртутных выпрямителях, тиратронах или игнитронах появились в конце 20-х годов. Они использовались как генераторы постоянного тока в системах возбуждения турбогенераторов. Вентильный двигатель был предложен Керном в 1933 г.

Вентильные электродвигатели1 с постоянным магнитом на роторе. Автоматизация производства, применение робо-тотехнических систем требует создания глубокорегулируе-мых приводов с двигателями, имеющими хорошие регулировочные характеристики, высокий КПД и удельные показатели. Таким требованиям наиболее полно удовлетворяет вентильный двигатель с постоянным магнитом на роторе. По принципу действия и механическим характеристикам он подобен коллекторному двигателю постоянного тока, но при этом у него нет недостатков, присущих последнему (отсутствуют коллектор, щеточное устройство и т. п.). Конструктивная аналогия основных узлов вентильного и асинхронного двигателей позволила разработать ряд машин для станков и роботов на базе двигателей серии 4А. В них использованы узлы асинхронного двигателя серии 4А, за исключением обмотки статора и ротора, выполняемого с постоянным магнитом.

Частота вращения при холостом ходе зависит от питающего напряжения, магнитного потока и угла управления инвертором, ведомым двигателем. При постоянном потоке и угле управления аг частота вращения снижается под нагрузкой вследствие возрастающего падения напряжения. Частоту вращения можно регулировать изменением угла управления выпрямителем аь При работе в таком режиме вентильный двигатель аналогичен машине постоянного тока с независимым возбуждением. Ротору двигателя постоянного тока соответствует статор вентильного двигателя. Инвертор, ведомый двигателем, выполняет функции электронного коммутатора, который при шестинульсном инверторе имеет шесть ламелей. Изменение угла управления аг инвертора в схеме вентильного двигателя соответствует в случае двигателя постоянного тока смещению щеток.



Похожие определения:
Выделяемой гармоники
Вертикальные электроды
Вертикальной плоскости
Вертикального электрода
Вертикально отклоняющие
Вихревого электрического
Включаемый последовательно

Яндекс.Метрика