Вентильными двигателями

Для защиты РУ от грозовых перенапряжений, набегающих с линии, выполняются мероприятия, обеспечивающие грозозащиту подходов воздушных линий к РУ, определяется место установки вентильных разрядников в РУ и выбирается тип вентильного разрядника. Основные типовые схемные решения по защите подходов воздушных линий к РУ приведены на 7.1. Защита РУ, присоединенных к воздушным линиям, а также защита вращающихся электрических машин от грозовых перенапряжений осуществляются с помощью тросов, трубчатых разрядников и конденсаторов, шунтирующих вентильные разрядники. Место установки в РУ вентильных разрядников зависит от расстояния по токоведущим частям до защищаемого объекта. Наибольшие допустимые расстояния указаны в ПУЭ.

5. Характеристика защитных свойств вентильных разрядников различного типа.

ЯКНО-6Э выпускают в двух модификациях — с ручным (ЯКНО-6ЭР) и дистанционным (ЯКНО-6ЭП) управлением. Они рассчитаны на нагрузку до 2000 кВт. Нормально ЯКНО-6Э изготовляют с воздушным вводом и кабельным выводом, однако возможна замена воздушного ввода на кабельный. Защита от атмосферных перенапряжений в конструкции отсутствует, но возможна дополнительная установка вентильных разрядников на крыше или специальных кронштейнах на боковой стенке КРУН. В ЯКНО-6Э установлен масляный выключатель

шин. Защита двигателей экскаваторов с ковшом емкостью V^15 м3 осуществляется комплектом машинных вентильных разрядников, устанавливаемых в распредпункте экскаватора, и вторым комплектом вентильных разрядников на вводе приклю-чательного пункта ( 29.17, г), а при емкости ковша У<15 м3 — одним комплектом вентильных разрядников, установленных на приключательном пункте ( 29.17, д).

§ 4.3 Проверка и испытания вентильных разрядников

4.3. ПРОВЕРКА И ИСПЫТАНИЯ ВЕНТИЛЬНЫХ РАЗРЯДНИКОВ И НЕЛИНЕЙНЫХ ОГРАНИЧИТЕЛЕЙ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ

При проверке вентильных разрядников предъявляются особые требования к ревизии. Проверяются отсутствие сколов и трещин в фарфоровых покрышках и цементных швах, наличие защитного покрытия армировочных швов, отсутствие видимых нарушений герметичности. При осторожном поворачивании и встряхивании разрядника не должно наблюдаться никаких шумов и тресков, болтовые соединения должны быть надежными. Проверка и испытания вентильных разрядников производятся в соответствии с требованиями Норм.

§ 4.3 Проверка и испытания вентильных разрядников

а — вентильных разрядников; б — ограничителей перенапряжения; / — выпрямитель, i'-- ^ч ,-;г;л'п.; :1"ш >•: емкость: о' — разрядник; 4 — киловольтметр; 5—ограничитель перенапряжений; 6 — рубильник; 7— защитный резистор; 8, 9 — резисторы по ! ''> кОм. 2 Вт; 10 — дащитный разрядник Р-350; // — выпрямительный мост на диодах 10 мА Д217. Д218; 12 — миллиамперметр; 13 — регистратор срабатывания; 14 — микроампермстр

Токи проводимости вентильных разрядников зависят от напряжения источника питания, поэтому контроль выпрямленного напряжения при измерении токов проводимости необходимо вести на стороне высшего напряжения, например, киловольтметром типа С-196 или С-100 или измерять токи утечки при помощи эталонного элемента, отградуированного для данного типа разрядников. Для этого в схему измерения токов проводимости вместо испытуемого разрядника устанавливают эталонный элемент (СН-2), постепенно увеличивают при помощи регулировочного устройства испытательное напряжение до значения, при котором ток проводимости равен среднему нормированному значению для данного типа разрядника. Затем в схему устанавливается испытуемый элемент вместо эталонного и измеряется его ток проводимости при том же испытательном напряже-

Таблица 4.3. Токи проводимости и пробивные напряжения вентильных разрядников

12.8. Управление приводами с вентильными двигателями

12.8. Управление приводами с вентильными двигателями 494

Синхронные двигатели, регулируемые путем изменения частоты с самосинхронизацией, называют вентильными двигателями; иногда их называют бесколлекторными двигателями постоянного тока. Однако первое название является более правильным, так как эти двигатели могут получать питание от сети как постоянного, так и переменного тока.

Если полюсное регулирование частоты вращения не вызывает затруднений, то якорное регулирование, обеспечивающее широкий диапазон изменения частоты вращения, требует усложнения управляемых коммутаторов. Для этого в цепь якоря вводится широтно-импульс-кый модулятор. При якорном управлении вентильными двигателями средней и большой мощности регулирование частоты вращения осуществляется за счет регулирования тока в управляемом выпрямителе. Как и в двигателях постоянного тока, при глубоком регулировании частоты вращения вентильных двигателей усложняется схема регулирования и растут потери в коммутаторе.

1 В дальнейшем электропривод с двигателями серии АКН-2 все больше будет уступать место более совершенным электроприводам с вентильными двигателями серии ВД.

Преобразователи, используемые для управления вентильными двигателями (ВД) (см. 1.9, в), состоят из управляемого выпрямителя, аналогичного выпрямителю привода постоянного тока, и автономного инвертора, управляемого сигналами, поступающими от датчика положения ротора.

Для установок средней мощности применяются двигатели с электромагнитным возбуждением в обычном или обращенном исполнении, с когтеоб-разными полюсами или бесконтактные. Выпускаются вентильные двигатели серии ВД мощностью 30-=-132 кВт для приводов главного движения металлорежущих станков с ЧПУ. Тиристорные электроприводы с вентильными двигателями серии ПЧВС обеспечивают пуск и регулирование частоты вращения мощных высоковольтных синхронных двигателей. Вентильные двигатели применяются также в качестве пусковых двигателей, например для разгона гидрогенераторов.

Мощность промышленных приводов с вентильными двигателями достигает в настоящее время 20 МВт, а в специальных случаях даже 100 МВт. Благодаря быстрому развитию полупроводниковой силовой техники верхний предел мощности для вентильных двигателей определяется уже скорее целью их использования, чем возможностями преобразователей и электрических машин.

29.8. Цаценкин В.К. Безредукторный автоматизированный электропривод с вентильными двигателями. М.: Издательство МЭИ, 1991.

ем. В качестве исполнительного двигателя может применяться либо синхронный двигатель с активным магнитоэлектрическим ротором, либо синхронный реактивный двигатель, а при больших мощностях синхронный двигатель с независимым электромагнитным возбуждением. Возможно использование структуры и для управления трехфазными вентильно-индукторными двигателями с раз-нополярным питанием, а также шаговыми двигателями, работающими в режиме бесколлекторных двигателей постоянного тока (БДПТ). Такой привод является естественной альтернативой коллекторным приводам постоянного тока и часто называется приводом с вентильными двигателями (электронно-коммутируемыми двигателями).

с вентильными двигателями;

62.28. Колпахчьян Г.И., Тулупов В.Д. Возможности повышения тяговых свойств электроподвижного состава с вентильными двигателями // Электричество. 1976. №4. С. 34—-39.



Похожие определения:
Вертикальных касательных
Вертикальной прокладке
Вертикального положения
Выделяется значительное
Визуального наблюдения
Включаемых последовательно
Включается контактор

Яндекс.Метрика