Включений электродвигателя

На 10.21 показана схема ограничения бросков пускового тока при помощи включения автотрансформатора в цепь статора синхронного двигателя. Последовательность включения коммутационных устройств такова. Сначала включаются выключатели ВЗ и В1, затем с выдержкой времени отключается выключатель ВЗ и включается В2. Пуск через автотрансформатор следует применять реже, так как эта схема сложнее, дороже и менее надежна по сравнению с реакторным пуском. Однако схема с автотрансформаторным пуском имеет преимущество, заключающееся в том, что ток, потребляемый из сети, будет меньше, чем при реакторном пуске, так как ток обратно пропорционален напряжению, т. е.

Подготовка схемы к пуску двигателя осуществляется подачей напряжения переменного тока: включаются выключатели В и В А. При этом после включения В А получит питание реле РУ1 и замыкающие контакты его закроются — подготавливается цепь включения РУ2 и КЛ; размыкающий контакт РУ1 разомкнется и выключит цепь катушек контакторов ускорения КУ1, КУ2 и КУЗ.

можно приступить к его осмотру и ремонту. После отключения Т1 включаются выключатели QF1 и QF2 и питание линии W1 восстанавливается, а поврежденный трансформатор остается отключенным. Головной выключатель QF1 снабжен устройством автомати-

При автотрансформаторном пуске вначале включаются выключатели B! и В2 и на двигатель через автотрансформатор AT подается пониженное напряжение. Затем, когда двигатель набирает скорость вращения, отключают выключатель В2 и двигатель получает питание через часть обмотки автотрансформатора, работающей в данном случае как реактор. При достижении номинальной скорости вращения включают выключатель В3, шунтирующий автотрансформатор. При уменьшении напряжения на вторичной обмотке трансформатора и сохране-

При автотрансформаторном пуске ( 3.64, б) сначала включаются выключатели Q1 и Q2 и на двигатель через автотрансформатор подается пониженное напряжение. После отключения Q2 автотрансформатор некоторое время работает как реактор, а по достижении двигателем номинальной частоты вращения включается выключатель Q3 и двигатель подключается к сети.

АПВС обычно производится для повторного включения отключившейся линии или части системы ( 17.9). Осуществляется оно в следующем порядке. При отключении ЛЭП на генераторах гасится поле; при этом генераторы могут отключаться от шин станции или оставаться присоеди-ненными к ним. Спустя некоторое время, определяемое условиями работы системы, линия автоматически включается. Если за время, когда генераторы были отключены, повреждение самоликвидировалось, то начинается процесс восстановления нормальной работы: на шинах станции появляется напряжение, включаются выключатели генераторов, если они отключались, и после автоматического восстановления возбуждения (действия АГП) генераторы входят в синхронизм, т. е. после АПВ осуществляется самосинхронизация. В тех случаях, когда у станции, отделяющейся от сети, имеется местная нагрузка, перерыв питания которой недопустим, необходимо часть генераторов станции выделить для питания нагрузки, а на другой части генератора провести восстановление связи с системой.

При четырех линиях 220—330 кВ и двух трансформаторах возможно применение схемы расширенного четырехугольника ( 5.32). Линии W1, W2 транзитные, могут иметь ОАПВ, линии W3, W4, присоединенные без выключателей к тем же шинам, что и трансформаторы, более короткие, менее ответственные и не имеют ОАПВ. При напряжении 220 кВ в цепях трансформаторов устанавливают отделители, при напряжении 330 кВ — разъединители, имеющие дистанционный привод, который включается в цикл автоматики. При КЗ в линии W3 отключаются Q1 и Q3, но транзит мощности по линиям W1 и W2 не нарушается. После отключения линейного разъединителя поврежденной линии включают Q1 и Q3, восстанавливая работу автотрансформатора Т2. При КЗ в автотрансформаторе (например, Т1) отключаются Q2 и 04. автоматически отключается отделитель QR1, включаются выключатели Q2, Q4, восстанавливая работу линии W4.

Автотрансформаторный пуск осуществляется по схеме 28-1, в в следующем порядке. Сначала включаются выключатели В1 и В2, и на двигатель через автотрансформатор AT подается пониженное напряжение. После достижения двигателем определенной скорости выключатель В2 отключается, и двигатель получает питание через часть обмотки автотрансформатора AT, который в этом случае работает как реактор. Наконец включается выключатель ВЗ, в результате чего двигатель получает полное напряжение.

Автотрансформаторный пуск осуществляется по схеме 28-1, в в следующем порядке. Сначала включаются выключатели В1 и В2, и на двигатель через автотрансформатор AT подается пониженное напряжение. После достижения двигателем определенной скорости выключатель В2 отключается, и двигатель получает питание через часть обмотки автотрансформатора AT, который в этом случае работает как реактор. Наконец включается выключатель ВЗ, в результате чего двигатель получает полное напряжение.

Для повторного включения отключившейся линии или части системы ( 13.9) обычно производится АПВС. Осуществляется оно в следующем порядке. При отключении ЛЭП на генераторах гасится поле; при этом генераторы могут Отключаться от шин станции или оставаться присоединенными к ним. Спустя некоторое вре-1^я, определяемое условиями работы системы, линия автоматически включается. Если за время, когда генераторы были отключены, повреждение самоликвидировалось, то начинается процесс восстановления нормальной работы: на шинах станции появляется напряжение, включаются выключатели генераторов, если они отключались, и после автоматического восстановления возбуждения (действия АГП) генераторы входят в синхронизм, т. е. после АПВ осуществляется самосинхронизация. В тех случаях, когда у станции, отделяющейся от сети, имеется местная нагрузка, перерыв питания которой недопустим, необходимо часть генераторов станции выделить для питания нагрузки, а на другой части генератора провести восстановление связи с системой.

Перед пуском двигателя включаются выключатели QSf, QF2 и SF2. При нажатии на кнопку SB2 включается пускатель КМ2.1, соединяющий концы фазных обмоток двигателя в звезду. Одновременно включается реле времени КТ1, замыкая контакт К.Т1.3, шунтирующий контакты кнопки SB2. С выдержкой времени, необходимой для разгона двигателя, отключается контакт КТ1.1 реле времени, отключая пускатель КМ2.1, и включается контакт КТ1.2, включающий пускатель КМ2.2, переключающий концы фазных обмоток двигателя на треугольник, и двигатель продолжает работать.

где / — разность номеров между соседними проводниками (проводники пронумерованы в порядке их намотки на шаблон); s — количество проводников в пазу; t — порядковый номер секции; V — напряжение, приложенное к проводникам с разностью номеров /; Миа — математическое ожидание напряжения на i-й секции;
Частота включений электродвигателя

где / — разность номеров между соседними проводниками (проводники пронумерованы в порядке их намотки на шаблон) • s — количество проводников в пазу; t — порядковый номер секции; V — напряжение, приложенное к проводникам с разностью номеров /; Мисг — математическое ожидание напряжения на i-й секции; Qua — среднее квадратичное .отклонение напряжения, приложенного к t'-й секции; &и — коэффициент импульса; а2, U2 — параметры распределения Вейбулла (для пробивных напряжений); к — количество включений электродвигателя за заданную наработку.

Частота включений электродвигателя

Реальные циклы рабочих крановых механизмов отличаются от идеализированных. Так, например, при эксплуатации строительных кранов за один грузовой цикл происходит до восьми включений электродвигателя механизма подъема для выхода на номинальную скорость, а также до шести включений механизма поворота стрелы; кроме того, каждый из механизмов для обеспечения точной установки груза имеет еще по четыре — шесть толчковых включений за цикл [19]. Поэтому рассмотренный метод при выборе двигателей может давать ощутимые погрешности.

Реальные циклы рабочих крановых механизмов отличаются от идеализированных. Так, например, при эксплуатации строительных кранов за один грузовой цикл происходит до восьми включений электродвигателя механизма подъема для выхода на номинальную скорость, а также до шести включений механизма поворота стрелы; кроме того, каждый из механизмов для обеспечения точной установки груза имеет еще по четыре — шесть толчковых включений за цикл [19]. Поэтому рассмотренный метод при выборе двигателей может давать ощутимые погрешности.

6-6. Определение допустимой частоты включений электродвигателя........................... 179

Нагревание электродвигателя и, следовательно, величина допустимой для, него мощности находятся в зависимости от частоты включений электродвигателя.

При увеличении частоты включений электродвигателя возрастают потери мощности при пуске и торможении, вызывающие повышенное нагревание. Это ограничивает частоту включений электродвигателя.

в) от самопроизвольных повторных включений электродвигателя (нулевая защита): при снижении ми исчезновении напряжения в сети электромагнитное усилие катушки К также снизится, что повлечет за собой отпускание якоря контактора и размыкание контактов; повторный пуск электродвигателя после восстановления рабочего напряжения возможен только после нажатия н-з кнопку «пуск».

1РМ и 2РМ и предохранителями /7; б) от самопроизвольных включений электродвигателя после восстановления напряжения вслед за его снижением — контактором К.



Похожие определения:
Выходными характеристиками
Включением последовательно
Включение дополнительных
Включение конденсатора
Включение происходит
Включение сопротивления
Включении четырехполюсника

Яндекс.Метрика