Включения двигателей

9.22. Схема включения двигателя смешанного возбуждения

На 9.22 приведена схема включения двигателя смешанного возбуждения. Магнитное поле двигателя возбуждается двумя обмотками: обмоткой параллельного возбуждения UIi-IIl2 и обмоткой последовательного возбуждения G! — С2. В двигательном режиме работы обмотки включены согласно. Как и у генераторов, обмотки параллельного и последовательно-, го возбуждения существенно отличаются в конструктивном отношении (см. § 9.7).

Имея схему включения двигателя смешанного возбуждения ( 9.22), нетрудно представить себе схемы включения двух других двигателей. Исключив мысленно обмотку Ci — Cj, получим схему включения двигателя параллельного возбуждения; исключив цепь обмотки Ш^ — Шг, получим схему включения двигателя последовательного возбуждения.

Однако необходимо отметить, что после включения двигателя в нем происходят сложные переходные электромагнитные процессы. В тех случаях, когда время разбега оказывается соизмеримым с временем

фазе его обмотки 220 В. Для включения двигателя в сеть с линейным напряжением 380 В его обмотки соединяются звездой, а в сеть с линейным напряжением 220 В — треугольником. Соответственно указываются и два значения линейного номинального тока обмотки статора для соединения звездой и треугольником. Далее в каталоге приводятся номинальные значения частоты вращения, КПД тном, коэффициента мощности cosxpHOM, которыми обладает двигатель при номинальной нагрузке на его валу. При этом предполагается, что напряжение и частота соответствуют паспортным данным.

Для пуска двигателя его обмотку статора подключают к трехфазной сети с помощью выключателя. Схема включения двигателя изображена на 10.20, а. После включения выключателя происходит разгон двигателя. При этом момент, развиваемый двигателем, М и ток в его обмотке статора / изменяются в соответствии с графиками, изображенными на 10.20,6. Двигатель разгоняется до установившейся частоты вращения, при которой момент, развиваемый двигателем, равен моменту сил сопротивления на его валу.

Из-за первого недостатка иногда приходится выбирать двигатель большей мощности, чем это требуется по условиям работы при установившемся режиме, что экономически нецелесообразно. Действительно, если график момента сил сопротивления на валу Мс имеет вид, изображенный на 10.20,6 пунктирной линией, то после включения двигателя его ротор останется неподвижным, так как Мс п > Мг„ хотя Мтах > Мс и по условиям нормальной работы двигатель подходит:

10.33. Схема включения двигателя при конденсаторном торможении

10.36. Схема включения двигателя для осуществления торможения противовключе-нием

11.7. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ЭДС, НАПРЯЖЕНИЕМ И ПАДЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ В ЦЕПИ ЯКОРЯ

Л. Схема включения двигателя. Соотношение между ЭДС, напряжением и падением напряжения в цепи

9.11. КЛАССИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО СПОСОБУ ВОЗБУЖДЕНИЯ. СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, МОМЕНТА, ТОКОВ И ДРУГИХ ВЕЛИЧИН

Как было отмечено выше, серьезным недостатком регулирования частоты вращения путем изменения сопротивления в цепи якоря при обычных схемах включения двигателей (см. 9.22) является сложность получения при различных нагрузках пониженных частот вращения из-за слишком «мягких» механических характеристик.

9.11. Классификация двигателей по способу возбуждения. Схемы включения двигателей и положительные направления частоты вращения, момента, токов и других величин................. 367

Г1—ГЗ — главные генераторы; ГВ1—ГВЗ — вспомогательные генераторы; ДЛ1—ДЛ2 — двигатели лебедки; ДН1—ДНЗ — двигатели буровых насосов; ДР — двигатель ротора; СТ1—СТ2 — сопротивления динамического торможения; KTI—KT2 — контакторы торможения; КЛ1—КЛ5, КН1—КНЗ — контакторы включения двигателей; Я-/— П11 — силовые переключатели

1Г1—ЗГ2 — генераторы; ДЛ — двигатели лебедки; ДН1—ДН2 — двигатели насосов; ДР — двигатель ротора; КО—К5 — контакторы генераторов; КЛ, КН, КР — контакторы включения двигателей лебедки, насосов и ротора

включения двигателей

В заключение следует отметить, что двигатели, устанавливаемые на экскаваторах, предназначены для повторно-кратковременного режима работы, т. е. для работы с частым чередованием периодов включения и выключения. Однако обычные крановые двигатели, рассчитанные на работу в повторно-кратковременных режимах, имеют слишком малую нормированную продолжительность включения (15, 25 и 40 %). В условиях работы одноковшовых экскаваторов продолжительность включения двигателей бывает значительно выше (50—80 %), поэтому для

Свойства двигателей постоянного тока, как и генераторов, в основном определяются способом питания обмотки возбуждения. В связи с этим различают двигатели с параллельным, независимым, последовательным и смешанным возбуждением. Схемы включения двигателей отличаются от схем включения соответствующих генераторов только наличием пускового реостата в цепи якоря, который вводится для ограничения тока при пуске.

5.6. Схема последовательного включения двигателей при совместной работе на общий вал. .

Классификация двигателей. Свойства двигателей постоянного тока, как и генераторов, в основном определяются способом питания обмотки возбуждения. В связи с этим различают двигатели с параллельным, независимым, последовательным и смешанным возбуждением. Схемы включения двигателей отличаются от схем включения соответствующих генераторов только наличием пускового реостата, который вводится для ограничения тока при пуске.

При использовании симметричных контроллеров постоянного тока в обе стороны, а несимметричных в сторону подъема груза схемы включения двигателей для всех положений рукоятки (кроме первого) имеют нормальный вид, т., е. последовательно с якорем включаются пускорегулировочные резисторы. На первом же положении рукоятки якорь шунтируется дополнительным резистором, чем обеспечивается получение предварительной ступени регулирования с пониженным моментом, а в нулевом положении рукоятки двигатель включается по схеме динамического торможения с самовозбуждением, При использовании несимметричных контроллеров постоянного тока в сторону опускания груза обмотка возбуждения (ОБ) двигателя включается параллельно якорю ( 1.9), а якорь соединяется по потенциометричной схеме (Rl, R2) через добавочный резистор R3 (схема безопасного спуска).



Похожие определения:
Включением выключателя
Включение генераторов
Включение однофазного
Включение резистора
Включение транзисторов
Выходными сопротивлениями
Включении напряжения

Яндекс.Метрика