Включения контактора

Улучшение cos^) посредством включения конденсаторов называется искусственным улучшением коэффициента мощности в отличие от естественного улучшения, получаемого при полном использовании мощности двигателей и установке таких двигателей (синхронных), у которых реактивный ток очень мал.

13.2. Схема включения конденсаторов (а) н векторные диаграммы токов (б) и мощности (в)

Встречаются случаи параллельного включения конденсаторов и дросселей в первичную обмотку трансформатора. Более сложные схемы включения реактивных сопротивлений ( 3.18) принято называть индуктивно-емкостными преобразователями (ИЕП). Выход ИЕП подключается к повышающему трансформатору. На схемах ИЕП ( 3.18) резисторы не показаны. Помимо функции токоограничения ИЕП выполняют функцию формирования зависимостей uCw(t), iClt(t) (режим неизменной мгновенной мощности MCH(0>'cH(0 = const; режим заряда /Сн = const с максимальным КПД и др.). Эти зависимости определяются схемой включения элементов и соотношением параметров ИЕП [3.7]. Таким образом, включение в ЗУ ИЕП

3. Принципиальные электрические схемы включения конденсаторов в цепь статора трехфазного асинхронного двигателя

До включения конденсаторов ток в подводящих проводах /д отстает по фазе от напряжения на угол <рь После включения их реактивная составляющая Лр тока двигателя частично компенсируется емкостным током 1С, в связи с чем ток в подводящих проводах уменьшается до /, а угол сдвига фаз — до q>2 (в обменном

Улучшение cos^ посредством включения конденсаторов называется искусственным улучшением коэффициента мощности в отличие от естественного улучшения, получаемого при полном использовании мощности двигателей и установке таких двигателей (синхронных), у которых реактивный ток очень мал.

Улучшение cos<^> посредством включения конденсаторов называется искусственным улучшением коэффициента мощности в отличие от естественного улучшения, получаемого при полном использовании мощности двигателей и установке таких двигателей (синхронных), у которых реактивный ток очень мал.

торы с единичной мощностью lOO-j-150 квар, которые собираются в группы и включаются в «звезду» или «треугольник». Выбор способа включения конденсаторов в фильтре определяется соотношением номинальных напряжений сети и конденсаторов.

15.6. Для повышения коэффициента мощности и уменьшения потребляемой из питающей сети реактивной мощности предусмотрена ее компенсация с применением косинусных конденсаторов. Среднее расчетное значение фактического cos ф„ = = cos (ftp = 0,76 установки. Средняя суммарная активная мощность потребителей электроэнергии предприятия Рср = 2 Ps = = 31 1,14 кВт, линейное напряжение питающей сети U\a — = 380 В. Определить емкость С и тип конденсаторов, необходимых для подключения к питающей сети с целью повышения коэффициента мощности до оптимального значения, заданного энергосистемой: cos ф. = 0,92 (tg фа = 0,43). Составить электрическую схему включения конденсаторов С и разрядных сопротивлений /?р.

Самовозбуждение возможно при работе СГ на длинную линию электропередачи, так как линия электропередачи обладает естественной емкостью относительно земли. Возможны случаи непосредственного включения конденсаторов в цепь статора. При работе СМ на емкостную нагрузку периодически изменяющиеся индуктивности ее обмоток фаз и емкость образуют колебательную систему, в которой при определенном соотношении параметров могут возникнуть самопроизвольные колебания тока с возрастающей амплитудой. Для возникновения самовозбуждения достаточно наличия остаточного намагничивания стали машины. Поэтому самовозбуждение возможно и при работе СМ в асинхронном режиме.

При выборе мощности конденсаторов исходят из необходимого повышения напряжения в линии при неизменной активной нагрузке, что определяется разностью между потерями напряжения в линии •до и после включения конденсаторов:

С помощью логических элементов можно осуществлять большое число разнообразных логических операций. Например, у логических элементов, выполняющих логическую функцию ИЛИ, при подаче сигнала на любой из входов появляется сигнал на выходе. У логических элементов, выполняющих логическую функцию И, сигнал на выходе появляется лишь в том случае, если поданы сигналы на все входы. У логического элемента НЕ (НЕТ) сигнал на выходе исчезает при появлении сигнала на входе. В качестве примера использования логических элементов рассмотрим схему включения контактора К двигателя посредством электромагнитных реле и логического элемента И. Обмотка контактора К в релейном варианте ( 12.13,6) получает питание в том случае, если замкнуты все контакты реле РЛь РП2, РП3. Обмотки этих реле получают питание, если будут замкнуты входные контакты а, Ь, с. При использовании логического элемента И ( 12.13, в) обмотка контактора К получает питание, если будут замкнуты контакты в, t>, с на выходе логического элемента. Условное обозначение логических элементов И и ИЛИ приведено в табл. 12.2.

Обычно синхронные двигатели СД имеют на своем валу возбудитель В в виде генератора постоянного тока параллельного возбуждения. При пуске по схеме 3.12, б обмотка возбуждения двигателя 0В замкнута контактами контактора К.В на разрядный резистор PP. После включения контактора Л под действием асинхронного момента, создаваемого пусковой обмоткой, двигатель СД разгоняется до подсинхронной частоты вращения. В конце асинхронного пуска срабатывает частотное реле, обмотка которого (на 3.12, б не показана), подключенная к резистору РР, включает контактор цепи возбуждения /CS. Последний своими контактами отключает разрядный резистор и подает постоянный ток в обмотку возбуждения двигателя. Если момент двигателя на этой частоте вращения при подключенном возбуждении (втягивающий момент) оказывается достаточным для ускорения привода до синхронной частоты вращения, двигатель втягивается в синхронизм и продолжает работать в синхронном режиме.

Время включения контактора постоянного тока (0,13—0,4 с) значительно больше, чем время включения контактора переменного тока (0,035—0,05 с). Контакторы постоянного тока выпускаются на номинальную силу тока до 2500 А, переменного тока — до 600 А.

Исключение одновременной работы приводов производится с помощью размыкающих контактов В и Я в цепи катушки контактора Л2 и контактов Л2 в цепи питания катушек контакторов В и Н. Включение контактора Л2 возможно только после включения контактора Л1 при условии, что контакторы В и Я отключены. Для остановки двигателей служат кнопки Стоп 1 и Стоп 2. Аппараты, управляющие резисторами в цепи ротора двигателя Д/, на данной схеме не показаны.

Чтобы разъединитель КП включался при отсутствии тока в заземленной фазе, т. е. контакты разъединителя КП не включали пусковой ток двигателя, последовательно с контактом контактора Л в заземленной фазе включены контакты контактора К. Этими контактами замыкается цепь тока заземленной фазы, поскольку контактор К включается с некоторой выдержкой времени после включения контактора Л.

Включение контактора Л приводит также к открыванию его размыкающих и закрыванию замыкающих вспомогательных контактов. Это влечет за собой обесточивание катушки реле времени РВЗ, которое с выдержкой времени закроет свой размыкающий контакт в цепи катушки контактора/(и откроет свой замыкающий контакт в цепи катушки реле времени РВ4. Таким образом, катушка контактора К получает питание с выдержкой времени после включения контактора Л и замыкает цепь заземленной фазы двигателя электробура. Если по какой-либо причине контактор /С не включился за время выдержки реле времени РВ4, последнее открывает свой контакт в цепи кнопки «Пуск» и разрывает цепь катушки контактора Л, что вызывает его отключение и, следовательно, возврат схемы в первоначальное,состояние.

пряжений и получение достаточного вращающего момента. Двигатель Д разгоняется в асинхронном режиме при отсутствии тока возбуждения. После включения контактора /С/7 его замыкающий контакт запускает электронное реле времени РВ. Через установленное время (установка реле времени от 0,1 до 2,8 с) реле РВ запускает систему ФИУ, вырабатывающую импульсы на открытие тиристоров выпрямителя ПБС, подается ток возбуждения в обмотку ВВС, появляется выпрямленный ток в обмотке возбуждения двигателя Д, который втягивается в синхронизм.

Исключение одновременной работы приводов осуществляется с помощью размыкающих контактов контакторов В и Я в цепи катушки контактора Л2 и контактов контактора Л2 в цепи питания катушек контакторов В и Н. Включение контактора Л2 возможно только после включения контактора Л\ при условии, что контакторы В и Я отключены. Для остановки двигателей служат кнопки Стоп 1 и Стоп 2. Аппараты, управляющие резисторами в цепи ротора двигателя Д\, на данной схеме не показаны.

После включения контактора В последовательно с выдержками времени включаются контакторы ускорения У1, У2 и УЗ, которые замыкают ступени пускового сопротивления, в результате чего двигатель выводится на рабочую характеристику (см. 21). Поскольку остающееся в цепи ротора сопротивление весьма мало, рабочая характеристика достаточно близка к естественной. Пусковые характеристики привода имеют удовлетворительную форму при небольшом числе ступеней благодаря наличию дросселя ДР, сопротивление которого снижается с уменьшением частоты тока в роторе по мере разгона двигателя.

и продолжает увеличивать скорость. При скорости <в2 э. д. с. якоря двигателя будет достаточной для включения контактора У 2, контакт У2 шунтирует вторую ступень реостата и двигатель дальше разгоняется на естественной характеристике.

б) для предотвращения преждевременного включения контактора КТ при реверсе благодаря наличию нормально открытых контактов реле РБ;



Похожие определения:
Включение источников
Включение параллельно
Включение синхронных
Включение выключение
Включении двигателя
Включении нескольких
Выходного электрода

Яндекс.Метрика