Включением добавочного

МС — синхронный двигатель; БВ — блок управляемых вентилей — тиристоров; БП — блок управления тиристорным преобразователем; МУ — магнитный усилитель управления тиристорами; ТН — трансформатор; СД6 — разрядное сопротивление; ВУ — тиристоры узла синхронизации; ПВ — пускатель включения возбуждения МС; РТ — токовые реле; К —высоковольтный контактор; УП, УП1 — переключатели; РП, РВ, РВТ — реле защиты и блокировки; РФ — реле форсировки возбуждения

где D'x.x — расход пара на обеспечение холостого хода турбоагрегата без включения возбуждения генератора; О1Л — расход пара на обеспечение холостого хода турбоагрегата с включенным возбуждением генератора; тразг — время, необходимое для разгона роторов от момента толчка до достижения оборотов холостого хода. После Остановки турбины К-100-90 на 6—8 ч при подаче свежего пара на переднее уплотнение тразг=15 мин; тсинхр — время синхронизации и подключения генератора к энергосистеме.

Это уравнение дает возможность определить максимальную величину скольжения, при которой ротор СД, работающий в асинхронном режиме, под действием синхронизирующих сил может достичь синхронной частоты вращения. Уравнение (14.80) соответствует условиям втягивания в синхронизм полностью возбужденного СД при максимальной работе синхронизирующих сил. На практике требуется определять критическое скольжение, при котором обеспечивается втягивание в синхронизм в случае включения возбуждения в относительно невыгодный момент времени. Для этого случая критическое скольжение получается значительно меньшим, чем определенное по (14.80). Если вместо коэффици-

Выше указывалось, что гидрогенераторы входят в синхронизм и при отсутствии тока возбуждения за счет момента явнополюсности. Но при этом возможно вхождение генераторов в синхронизм с неправильной полярностью, т. е. полярностью, не соответствующей той, которая будет после включения возбуждения, В этом случае после включения возбуждения ротор генератора проворачивается на 180°. Этот процесс сопровождается довольно значительными качаниями и иногда может привести к нарушению синхронизма. Поэтому в случае включения машины в сеть с относительно малой скоростью следует подавать возбуждение немедленно после включения генератора.

Обычно изменения скорости турбогенераторов бывают небольшими, а асинхронный момент достаточно велик. При этом после включения турбогенераторов в большинстве случаев не требуется вводить задержку включения возбуждения, хотя иногда и вводят небольшую выдержку времени (1—1,5 с).

трансформатор, 4 — переключатель в цепи возбуждения и /?р — сопротивление в этой цепи. При включении обмотки статора в сеть в двигателе образуется вращающееся магнитное поле, которое вызовет в стержнях пусковой обмотки ротора вторичные токи. От взаимодействия этих токов с магнитным полем возникает вращающий момент, под влиянием которого ротор начнет вращаться в направлении вращения поля. В процессе разгона скорость вращения ротора приблизится к синхронной. Однако при замкнутой обмотке возбуждения на сопротивление Rp ротор не может ее достигнуть, так как вращающееся магнитное поле перестало бы пересекать стержни пусковой обмотки ротора и вторичные токи в них исчезли, а в результате вращающий момент был равен нулю. Поэтому для образования этих токов и момента ротор обязательно должен вращаться со скоростью ниже синхронной. Чтобы ротор двигателя втянулся в синхронизм, необходимо создать в нем магнитное поле включением в обмотку возбуждения постоянного тока путем переброски переключателя 4 вправо (см. 28.6). В этом случае полюсы ротора свяжутся с полюсами поля статора и начнут вращаться синхронно. Возможность втягивания ротора в синхронизм при включении возбуждения здесь обусловливается тем, что он вращается уже с почти синхронной скоростью и его масса обладает запасом кинетической энергии. Поэтому небольшой толчок на ротор в момент включения возбуждения от взаимодействия двух полей втягивает его в синхронизм. После этого пониженное в момент пуска напряжение на зажимах статора двигателя повышают с помощью секционированного автотрансформатора до номинального значения.

10.8. Схемы устройства и нагрузочные характеристики генератора постоянного тока с различными способами включения возбуждения.

10.35. Различные схемы включения возбуждения в коллекторных двигателях (а — г) и их характеристики (д).

Токовая защита, реагирующая на появление переменного тока в цепи возбуждения. Принцип работызащиты поясняется схемой, изображенной на 11-10. Реле тока РТЗ присоединяется к ТТ2, включенному своей первичной обмоткой в цепь возбуждения. При выпадении двигателя из синхронизма переменный ток, появляющийся в обмотке возбуждения, трансформируется ТТ2 и обусловливает срабатывание РТЗ. Оперативный ток к защите подводится через вспомогательный контакт автоматики пуска. Выдержка времени РВ5 должна обеспечивать отстройку защиты о г бросков тока в случаях включения возбуждения и при внешних к. з. Реле Pfl^i имеет то же назначение, что и в схеме на 11-9. При выборе параметров защиты учитывается зависимость коэффициента трансформации ТТ2 от значения скольжения и постоянного тока в цепи возбуждения. Практическое выполнение защиты встречает ряд затруднений.

эксперимента обмотки генератора были защищены разрядником. При емкости Ссс=7,8 мкФ разрядник пробивался при напряжении на обмотках UT = 3200 В и токе /к = 1250 А. Эксперимент проводился путем подачи полного тока возбуждения на короткозам-кнутый генератор. Ток достигает своего полного значения через 0,5 с после включения возбуждения (постоянная обмотки возбуждения равна 0,72 с). Надо заметить, что при расчетном значении резонансной емкости ток нагрузки оказывается ниже, чем при несколько меньшей емкости. Это объясняется падением частоты при нагрузке генератора током короткого замыкания за счет скольжения приводного двигателя. Чтобы избежать больших токов и перенапряжений при режимах, близких к короткому замыканию, последовательную емкость обычно выбирают так, чтобы реактивное сопротивление генератора было компенсировано неполностью

Выше указывалось, что гидрогенераторы входят в синхронизм и при отсутствии тока возбуждения за счет момента явнополюсности. Но при этом возможно вхождение генераторов в синхронизм с неправильной полярностью, т. е. полярностью, не соответствующей той, которая будет после включения возбуждения. В этом случае после включения возбуждения ротор генератора проворачивается на 180°. Этот процесс сопровождается довольно значительными качаниями и иногда может привести к нарушению синхронизма. Поэтому в случае включения машины в сеть с относительно малой скоростью следует подавать возбуждение немедленно после включения генератора.

Важным является также возможность регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока. Анализ выражений для частотных характеристик показывает, что частоту вращения электродвигателей постоянного тока можно регулировать несколькими способами: включением добавочного сопротивления /?дов в цепь яко-

Рабочие характеристики электродвигателя постоянного тока со смешанным возбуждением представляют собой зависимости, занимающие среднее положение между рабочими характеристиками двигателя с параллельным и двигателя с последовательным возбуждением. Анализ показывает, что частоту вращения электродвигателей постоянного тока можно регулировать включением добавочного сопротивления R:i в цепь якоря, изменением маг-

1) включением добавочного резистора или реостата Rmo в цепь обмотки якоря;

3) с реостатным пуском — с включением добавочного активного сопротивления во вспомогательную обмотку на время пуска;

Регулирование частоты вращения. Полученное выражение (14.13) показывает, что частоту вращения двигателя постоянного тока можно регулировать: изменением магнитного потока Ф, изменяя соответственно ток возбуждения; изменением питающего напряжения 17; включением добавочного сопротивления в цепь обмотки якоря.

четырьмя основными способами. Электрические схемы регулирования частоты вращения представлены на 7.5: а — изменением напряжения, подводимого к двигателю; б — включением активного сопротивления параллельно обмотке возбуждения (шунтирование обмотки возбуждения), в — включением активного сопротивления параллельно якорю (шунтирование обмотки якоря); г — включением добавочного сопротивления последовательно с якорем.

соб шунтирования обмотки возбуждения. Изменение частоты вращения путем шунтирования обмотки якоря или включением добавочного сопротивления последовательно с якорем осуществляется просто, однако эти способы регулирования неэкономичны из-за электрических потерь в добавочных сопротивлениях. По этой же причине неэкономичен и способ регулирования частоты вращения изменением напряжения, подводимого к двигателю, если оно осуществляется с помощью реостата.

четырьмя основными способами. Электрические схемы регулирования частоты вращения представлены на 7.5: а — изменением напряжения, подводимого к двигателю; б — включением активного сопротивления параллельно обмотке возбуждения (шунтирование обмотки возбуждения), в — включением активного сопротивления параллельно якорю (шунтирование обмотки якоря); г — включением добавочного сопротивления последовательно с якорем.

соб шунтирования обмотки возбуждения. Изменение частоты вращения путем шунтирования обмотки якоря или включением добавочного сопротивления последовательно с якорем осуществляется просто, однако эти способы регулирования неэкономичны из-за электрических потерь в добавочных сопротивлениях. По этой же причине неэкономичен и способ регулирования частоты вращения изменением напряжения, подводимого к двигателю, если оно осуществляется с помощью реостата.

• включением добавочного сопротивления в цепь обмотки якоря.

Важным является также возможность регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока. Анализ выражений для частотных характеристик показывает, что частоту вращения электродвигателей постоянного тока можно регулировать несколькими способами: включением добавочного сопротивления /?Доб в цепь якоря, изменением магнитного потока Ф и изменением напряжения U, подводимого к двигателю.



Похожие определения:
Включении нескольких
Выходного электрода
Включению контактора
Включенных генераторов
Включенных резистора
Включенными последовательно
Включенной параллельно

Яндекс.Метрика