Увеличении напряжения

Например, при увеличении механической нагрузки на валу двигателя скольжение увеличивается, поэтому увеличиваются токи в обмотках ротора и статора, а магнитный поток не изменяется.

4. Формула (8.9) выражает зависимость тока в обмотке ротора от скольжения. Как изменяется значение тока в обмотке ротора: в процессе разгона ротора при пуске? при увеличении механической нагрузки на валу двигателя?

С возрастанием тока якоря при увеличении механической нагрузки двигателя параллельного возбуждения одновременно уменьшаются числитель и знаменатель выражения (XIII.20). Числитель уменьшается в результате увеличения падения напря-

Если силы, тормозящие вращение ротора, невелики, то ротор достигает частоты, близкой к частоте вращения поля. При увеличении механической нагрузки на валу двигателя частота вращения ротора уменьшается, токи в обмотке ротора увеличиваются, что приводит к увеличению вращающего момента двигателя. При некоторой частоте вращения ротора устанавливается равновесие между тормозным и вращающим моментами.

Как изменится ток в обмотке ротора при увеличении механической нагрузки на валу двигателя'' Увеличится 158

Проверка механической прочности тарельчатых изоляторов проводится при плавнэм увеличении механической нагрузки и одновременном воздействии напряжения, составляющего 75—80% сухоразряд-ного. При этом механические повреждения изоляционного тела под шапкой обнаруживаются по электрическому пробою. Величина механической нагрузки, повреждающей изолятор при таком испытании, называется электромеханической прочностью изолятора. Эта характеристика указывается в обозначении изолятора. Например, ПФ6 — подвесной фарфоровый с электромеханической прочностью 60 кН; ПС16 —• подвесной стеклянный на 160 кН; ПСГ-22 — подвесной стеклянный для районов с загрязненной атмосферой на 220 кН. Подвесные изоляторы тарельчатого типа выпускаются с электромеханической прочностью от 60 от 400 кН.

Статическая перегружаемость. Когда мощность синхронной машины Р = О, также 6=0. При увеличении Р растет также б, и при 6 = 9кр мощность достигает максимального значения Р = Рт. Пр.и дальнейшем увеличении механической мощности на валу машина выйдет из синхронизма и ее ротор будет вращаться асинхронно, с некоторым скольжением s относительно поля статора (поля реакции якоря). У двигателя скорость ротора будет меньше синхронной (s > 0) и у генератора — больше синхронной (s<0). Подобный асинхронный режим является ненормальным и недопустим, так как он опасен для машины и нарушает нормальную работу сети, машин и механизмов, соединенных с синхронной машиной. Поэтому при эксплуатации синхронных машин необходимо заботиться о том, чтобы их устойчивая синхронная работа была в достаточной степени обеспечена.

Механическая характеристика. При установившейся скорости вращения момент М, развиваемый двигателем, равен моменту сопротивления Мс механической нагрузки, приложенной к валу двигателя. Если механическую нагрузку изменить, то равенство вращающего момента двигателя и момента сопротивления нагрузки временно нарушится. Так, при внезапном увеличении механической нагрузки (например, веса груза на транспортере) момент сопротивления становится больше вращающего момента (МС>УИ) и скорость двигателя снижается. Это обусловливает уменьшение противо-э. д. с. (Е = сФп), что в свою очередь вызывает увеличение тока якоря /я и тем самым повышение вращающего момента.

Из последней формулы видно, что скольжение увеличивается при уменьшении частоты вращения ротора, т. е. при увеличении механической нагрузки на валу двигателя.

Статическая перегружаемость. Когда мощность синхронной машины Р = 0, также 6=0. При увеличении Р растет также 9, и при 8 = 9кр мощность достигает максимального значения Р = Рт. При дальнейшем увеличении механической мощности на валу машина выйдет из синхронизма и ее ротор будет вращаться асинхронно, с некоторым скольжением s относительно поля статора {поля реакции якоря). У двигателя скорость ротора будет меньше синхронной (s > 0) и у генератора — больше синхронной (s<0). Подобный асинхронный режим является ненормальным и недопустим, так как он опасен для машины и нарушает нормальную работу сети, машин и механизмов, соединенных с синхронной машиной. Поэтому при эксплуатации синхронных машин необходимо заботиться о том, чтобы их устойчивая синхронная работа была в достаточной степени обеспечена.

Потребляя электрическую энергию из сети, двигатель постоянного тока развивает вращающий момент, который при установившемся режиме всегда уравновешен тормозным моментом, создаваемым нагрузкой, поэтому при увеличении механической нагрузки на валу двигателя вращающий момент оказывается меньше тормозного. Двигатель уменьшает скорость вращения, а это приводит к уменьшению ЭДС самоиндукции и увеличению потребляемого тока. При неизменном магнитном потоке ток нагрузки увеличивается до тех пор, пока не восстановится равенство вращающего и тормозного моментов.

Так как магнитная индукция Вт пропорциональна напряжению U', а и « 2, можно сделать вывод о том, что при увеличении напряжения U' потери мощности в магнитопроводе существенно возрастают. Из формулы (6.34) следует также, что потери мощности в значительной степени зависят от частоты переменного тока.

При дальнейшем самом малом увеличении напряжения питания U ток изменится скачком от значения /] до значения /г (рабочая точка N). Одновременно скачком изменятся напряжения: на индуктивном элементе - от UL } до U{ г - незначительное увеличение из-за насыщения — и резко увеличится напряжение на емкостном элементе - от и„ до и„2. При дальнейшем увеличении напряжения питания U > t/i (после скачкообразных изменений напряжения и тока) наблюдается плавное увеличение тока и напряжений Uf и L/C.

В МДП-транзисторах, с индуцированным каналом n-типа используется подложка из полупроводника р-типа, в которой создаются две области полупроводника и-типа для стока и истока. Вследствие контактных явлений на границе раздела диэлектрика и подложки в приграничном слое последней индуцируется инверсный слой (см. 10.10), т. е. канал и-типа. Этот канал соединяет между собой области стока и истока при отсутствии напряжения ?/3^ =0. При увеличении напряжения t/2^ > 0 индуцированный канал обогащается электронами, при умень-

на выходах всех компараторов имеют отрицательные значения (см. 10.97) и цифровой код на выходе преобразователя равен 00. При увеличении напряжения преобразуемого сигнала сначала в интервале 0,5 В < е < 1,5 В изменится значение напряжения с отрицательного на положительное на выходе только компаратора /, затем при 1,5 < < е < 2,5 В"- компараторов 1 и 2 и, наконец, при 2,5 В <ес - всех компараторов. Устройство на основе логических элементов НЕ, И и ИЛИ, показайное на 10.121, а внутри штриховой линии, преобразует совокупность сигналов с выходов компараторов в цифровой код.

При увеличении напряжения сети выше номинального датчик ДН2 через сравнивающее устройство СУ воздействует на

Отклонения напряжения питающей сети от номинального сильно влияют на световой поток, светоотдачу и срок службы ламп накаливания. Так, например, при снижении напряжения на 10 % световой поток уменьшается на 30%, световая отдача уменьшается на 20 %, срок службы возрастает более чем в 3 раза. При увеличении напряжения на 10% сверх номинального световой поток возрастает на 40%, световая отдача — на 20%, а срок службы снижается на 60%. Люминесцентные лампы, как и другие газоразрядные источники света, имеют

( 2.2.5, а) при питании рабочей цепи предельным напряжением частотой 50 Гц максимальный ток управления, размагничивающий сердечник на Afiy= 25^, равен 20 мА. Изменится ли и насколько ток /утах> если частота питания рабочей цепи станет 500 Гц при одновременном увеличении напряжения питания в 10 раз? На 2.25, б показана зависимость ширины петли гистерезиса сердечника от скорости изменения индукции. Точка а соответствует режиму при / = 50 Гц.

Решение. При увеличении напряжения сети в 3 раза начальная индукция увеличивается во столько же раз и становится равной 0,99 Т. В этом случае рабочая точка а перемещается с кривой, соответствующей напряженности переменного поля, равной 3 А/см, в точку б кривой, соответствующей напряженности переменного поля, равной 15 А/см ( 4.16). Выходное напряжение пропорционально крутизне кривой намагничивания, определяемой производной dBJdH—

Характер изменения токов в функции напряжения / (V}, /к (U) и Ic (U) в цепи аналогичен характеру изменения напряжения в функции тока U (/), UK (Л и Uc (/) в цепи 4-13, а. На 4-14, б изображены кривые токов при постепенном увеличении напряжения U от нуля.

Отклонения напряжения существенно отражаются на работе осветительных установок. При уменьшении напряжения снижается световой поток лампы. При увеличении напряжения резко уменьшается срок службы ламп.

Стабилитрон в параметрическом стабилизаторе включают параллельно нагрузочному резистору RK. Последовательно со стабилитроном для создания требуемого режима работы включают балластный резистор R6. Принцип действия параметрического стабилизатора постоянного напряжения удобно объяснять с помощью 9.17, б, на котором изображены вольт-амперная характеристика полупроводникового стабилитрона и «опрокинутая» вольт-амперная характеристика резистора R(,. Такое построение вольт-амперных характеристик, как известно из курса электротехники, позволяет графически решить уравнение электрического состояния стабилизатора напряжения: ?/вх1=(/ст1+^б/ст2. При увеличении напряжения t/EXl (положение 1) на At/BX, например из-за повышения напряжения сети, вольт-амперная характеристика резистора /?б переместится параллельно самой себе и займет положение 2. Из 9.17, б видно, что напряжение ?УСТ2 мало отличается от напряжения t/CTi, т. е. практически напряжение на стабилитроне и на нагрузочном резисторе RH останется неизменным. Напряжение на нагрузочном устройстве останется неизменным также при снижении входного напряжения и изменениях нагрузочного тока /н.



Похожие определения:
Утилизационные установки
Уточненная плотность
Увеличения дальности
Увеличения коэффициента
Увеличения надежности
Увеличения поверхности
Указателя равновесия

Яндекс.Метрика