Уменьшения амплитуды

Тепловой пробой является следствием уменьшения активного сопротивления диэлектрика под влиянием нагрева в электрическом поле, что приводит к росту активного тока и дальнейшему увеличению нагрева диэлектрика вплоть ло его термического разрушения.

Потери в шинопроводах можно снизить за счет уменьшения активного и частично индуктивного сопротивления, вызываемого «эффектом близости шинопроводов». Это достигается соответствующим расположением шин и конфигурацией шинного пакета (2—4 полосы в пакете), применением спаренных фаз или бифиляра и др.

Для ввода больших мощностей в крупные города и промышленные центры разрабатываются кабели с охлаждением токоведущих жил до температуры жидкого азота (77 К) или жидкого гелия (около 5 К). В первом случае (криорезистивные кабели) повышение пропускной способности достигается за счет значительного уменьшения активного сопротивления медных или алюминиевых жил и, следовательно, джоулевых потерь, что позволяет увеличить токовые нагрузки. В кабелях с жидким гелием используется эффект сверхпроводимости. В настоящее время интенсивно исследуется поведение изоляции, пропитанной жидкими азотом и гелием.

для уменьшения активного сопротивления. Между полюсами на валу машины 7 вращается барабанный якорь 8, представляющий собой цилиндр, обычно набранный из листов электротехнической стали (для уменьшения потерь мощности от гистерезиса и вихревых токов). Вдоль внешней поверхности цилиндра якоря имеются пазы, в которые укладываются проводники обмотки якоря 9. Выводы обмотки якоря соединены с коллектором 11, который закреплен на валу. К коллектору с помощью пружин прижимаются щетки 10, которые расположены в щеткодержателях, способных смещать щетки на некоторый угол по окружности относительно основных полюсов. Щетки, применяемые в машинах постоянного тока, бывают графитными, угольно-графитными или медно-графитными.

чается пульсирующим и пусковой момент отсутствует. Несмотря на то, что наилучшие пусковые условия получаются при включении емкости в пусковую обмотку, такой пуск из-за высокой стоимости конденсаторов применяется сравнительно редко, лишь при необходимости получения большого пускового момента. Чаще всего в качестве фазосмещающего элемента используется активное сопротивление. Причем для уменьшения активного сопротивления Zn, которое требуется включить в цепь пусковой обмотки, эта обмотка выполняется с повышенным активным сопротивлением (за счет уменьшения сечения провода и бифилярной намотки части витков). Пусковую обмотку, включаемую через активное сопротивление, нецелесообразно оставлять присоединенной к сети после завершения пуска, так как зто может привести к ее перегреву и к снижению КПД. Поэтому после достижения двигателем определенной частоты вращения пусковая обмотка отключается ключом К. ( 47-6, а). Делается это с помощью центробежного выключателя, реле времени, токового реле или

каждого поршневого двигателя вполне определено, удаление из области резонанса достигается изменением частоты собственных колебаний <о0 за счет увеличения или уменьшения момента инерции. Модуль резонанса ?v =б 3 удается получить, если ю0 ^ l,15(ov или <в0 «с 0,82cov. Дальнейшее уменьшение амплитуды колебаний обеспечивается за счет уменьшения активного сопротивления демпферной обмотки, которое приводит к увеличению коэффициента демпфирования. Аналогичные вынужденные колебания ротора возникают в синхронных двигателях, приводящих в движение поршневые насосы. Для уменьшения амплитуды этих колебаний используются те же средства.

Уменьшить немагнитный зазор можно при использовании полого ферромагнитного ротора. В этом случае отпадает необходимость во внутреннем статоре, так как магнитный поток замыкается непосредственно по ротору. Чтобы материал ротора не насыщался и активное сопротивление его не было очень велико, полый стакан выполняют более толстостенным. Это приводит к увеличению массы ротора и снижению быстродействия двигателя. У некоторых типов таких микродвигателей с целью уменьшения активного сопротивления ротора его поверхность покрывают тонким слоем меди [38].

Тепловой пробой является следствием уменьшения активного сопротивления диэлектрика под влиянием нагрева в электрическом поле, что приводит к росту активного тока и дальнейшему увеличению нагрева диэлектрика вплоть до его термического разрушения.

Области наибольшей плотности тока отмечены на 10-5 жирными линиями. Это явление перераспределения тока в проводнике при наличии вблизи него других проводников с током получило название эффекта близости. Вызываемое этим эффектом перераспределение тока по сечению проводов может увеличивать либо уменьшать потери энергии в них, что характеризуется коэффициентом эффекта близости кврб.' Если коэффициент поверхностного эффекта всегда больше единицы, то коэффициент эффекта близости может быть как больше, так и меньше единицы; иначе говоря, эффект близости может как увеличивать, так и уменьшать общую неравномерность распределения тока по сечению, вследствие чего активное сопротивление проводника увеличивается или уменьшается по сравнению с сопротивлением переменному току уединенного проводника. Для круглых сечений коэффициент эффекта близости всегда больше единицы. Для прямоугольных сечений проводников величина кэ, 6 зависит от взаимного расположения проводников. Оптимальными для уменьшения активного сопротивления являются расстояния между шинами, равные примерно толщине шины. При расстоянии между фазами больше 8—10-кратного размера шин влияние эффекта близости на токораспределение по сечению проводников незначительно и с ним можно не считаться.

Потери в шинопроводах можно снизить за счет уменьшения активного и частично индуктивного сопротивлений, что метают быть достигнуто соответствующим выбором раополржения тин и конфигурации шинного пакета, применением спаренных фаз, бифадяра,правильным выбором экономической плотности тока.

Уменьшение отклонения напряжения можно получить за счет уменьшения активного (увеличение сечения проводов и жил линий электрической сети) и реактивного (X = Х? - Хс) сопротивлений элементов системы электроснабжения. Уменьшение X достигается расщеплением фаз токопроводов, применением продольной емкостной компенсации. Наиболее эффективно комплексное регулирование, когда вместе с изменением коэффициента трансформации трансформаторов согласованно изменяется мощность компенсирующих устройств предприятия.

д) Одновременное изменение напряжения сети и ее частоты не меняет величину полуоси индукции. Физически это объясняется тем, что снижение э.д . с. в рабочих обмотках, уравновешивающей сниженное напряжение, происходит не за счет уменьшения амплитуды индукции, а за счет соответствующего снижения скорости изменения индукции в каждый момент времени.

Отсюда следует, что цветовой тон в приемнике ПАЛ,; не изменился (поскольку соотношение сигналов V и U не нарушено), но насыщенность изменилась в cos а раз в результате уменьшения амплитуды СЦ на величину, равную

После запирания транзистора образуется выброс напряжения в коллекторной цепи, обусловленный спадом тока в обмотке трансформатора. Для уменьшения амплитуды выброса коллекторная обмотка шунтируется цепью, состоящей из диода V2 и резистора R3. Резистор R2 в базовой цепи применяется для ослабления влияния сопротивления базы на работу схемы.

Уменьшения амплитуды качаний и ускорения их затухания достигают применением на роторе короткозамкнутой обмотки, называемой демпферной или успокоительной. Успокоительное действие демпферной обмотки при качаниях объясняется тем, что в ее стержнях при изменении частоты вращения ротора индуктируется ЭДС, по ним проходит ток и возникают потери энергии. Действие этой обмотки подобно действию механического демпфера, потери на трение в котором успокаивают колебания механизма (например, сельсина).

Процессы вибраций в конструкциях РЭА зависят от потерь энергии на внутреннее трение в материалах. Для уменьшения амплитуды вибраций, в особенности на резонансных частотах, используют материалы с большим внутренним трением.

Наконец, третья составляющая погрешности связана с тем, что возбуждаемые в резонаторе колебания имеют частоту, не точно совпадающую с собственной частотой резонатора. Как было показано выше, при возбуждении в датчике вынужденных колебаний и автоколебаний эта составляющая погрешности определяется в основном фазовыми характеристиками элементов датчика. В случае возбуждения свободных колебаний эта погрешность практически отсутствует, но зато имеется погрешность (см. Т0 и ^о на 25-2), вызванная влиянием непрерывного уменьшения амплитуды колебаний на работу формирователя импульсов. И та и другая погрешности падают с ростом добротности резонатора.

В исходном состоянии образец, находящийся в автоколебательной цепи (см. 25-43), совершает непрерызные колебания, тиратрон не горит, коэффициент передачи делителя равен 0,5; триггер держит ключ К закрытым. В некоторый момент времени ^ ( 27-10, б) выключается цепь, поддерживающая колебания образца, и их амплитуда начинает уменьшаться. Вместе с нею уменьшается и выпрямленное напряжение на входе дискриминатора. При переходе этого напряжения через опорный уровень в момент времени fo срабатывает дискриминатор, опрокидывается триггер, открывающий ключ, и одновременно зажигается тиратрон, который вдвое увеличивает коэффициент передачи делителя. Выпрямленное напряжение на входе дискриминатора скачком возрастает в два раза и снова начинает уменьшаться. Через некоторое время, в момент ta, оно опять проходит через опорный уровень, дискриминатор вторично срабатывает и опрокидывает триггер, который в свою очередь запирает ключ. Таким образом, через ключ проходят колебания с выхода усилителя только в течение времени, необходимого для уменьшения амплитуды колебаний вдвое. Из этих колебаний формируются импульсы, которые отсчитываются декатронным счетчиком. Число этих импульсов

«ем регистрирующего прибора. Для снижения уровня ш^мов согласующего усилителя, исключения влияния резонанса измерительного преобразователя и уменьшения амплитуды наложенных колебаний, искажающих •основную форму ударного импульса и затрудняющих измерения, в схему включен фильтр с необходимой полосой пропускания, и наименее возможной неравномер-.ностью частотной характеристики в полосе пропускания. На экране электронного осциллографа с ждущей раз-

определяющий степень уменьшения амплитуды основной гармонической поля продольной реакции якоря вследствие неравномерности воздушного зазора, обусловленной наличием воздушного пространства между полюсами и полюсными наконечниками, называется коэффициентом формы поля продольной реакции якоря. Согласно (8-14) и (8-15) при 6 = const л* О

4. Магнитного или воздушного демпфера — для уменьшения амплитуды и времени колебаний подвижной системы прибора.

При значительном уменьшении частоты Д питания перегрузочная способность МШКС/М трехфазного асинхронного двигателя несколько снижается вследствие относительного увеличения падения напряжения в статоре из-за возрастания потребляемого тока и, следовательно, уменьшения амплитуды вращающегося магнитного поля.



Похожие определения:
Уменьшения коэффициента
Уменьшения паразитных
Учитывать возможность
Уменьшения сопротивления
Уменьшения удельного
Уменьшением отрицательного
Уменьшение амплитуды

Яндекс.Метрика