Уменьшении сопротивления

Расчет пусковых характеристик. Пусковые свойства асинхронных двигателей характеризуются начальным пусковым и максимальным моментами и начальным пусковым током. В двигателях с фазными роторами начальный момент и пусковой ток определяются сопротивлением пускового реостата. В двигателях с коротко замкнутыми роторами значения моментов и начального тока зависят от соотношений параметров. Кроме того, важным показателем пусковых свойств короткозамкнуто-го двигателя является значение минимального момента. Уменьшение момента в процессе разгона двигателя может произойти в связи с изменением соотношения параметров при уменьшении скольжения.

При неподвижном роторе s=l. По мере увеличения скорости вращения скольжение уменьшается (s
Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора хгз пропорционально скольжению [см. формулу (XI.4)1, поэтому в начале пуска эффект вытеснения выражен наиболее заметно. При уменьшении скольжения вытеснение тока становится менее интенсивным и при номинальном скольжении практически отсутствует. Таким обра- о) зом при вращении двигателя активное сопротивление обмотки ротора уменьшается. Действие вытеснения тока в стержнях глубокопазного двигателя эквивалентно введению в обмотку ротора пускового сопротивления, которое выводится автоматически по мере уменьшения скольжения. Отсутствие контактных колец, пусковых сопротивлений и переключающих устройств снижает стоимость глубокопазного двигателя по сравнению с фазным, повышает надежность его работы и облегчает эксплуатацию. В глубокопазном двигателе обеспечивается высокий момент в меньший пусковой ток.

При пуске двигатель потребляет из сети относительно большой [(4 — 8) /ном] пусковой ток, причем при развороте двигателя от скольжения s = l до критического скольжения sKp ток остается почти неизменным. При дальнейшем уменьшении скольжения ток резко уменьшается до нагрузочного тока. Такой характер изменения тока обусловлен соответствующей зависимостью входного сопротивления двигателя от скольжения. Отметим, что максимум вращающего момента двигателя имеет место при равенстве активной и индуктивной составляющих входного сопротивления двигателя.

ется от статической М0А, то изменение скольжения будет продолжаться до тех пор, пока в точке G не наступит установившийся режим, соответствующий равенству среднего асинхронного момента и момента первичного двигателя. Оба эти момента определены теперь уже по пересечению статических характеристик. Если при уменьшении скольжения до минимального его значения (точка DJ) окажется, что пульсации скольжения Дз равны по величине отрезку D^k, то мгновенное скольжение пройдет через нулевое значение и восстановится синхронный режим, т. е. произойдет ресинхронизация генератора. Такой случай будет, если динамической характеристикой момента первичного двигателя будет зависимость 2, а не /. Однако восстановление синхронного режима может быть неустойчивым; после ресинхронизации может иметь место срыв ее с переходом в новой асинхронный режим, чаще всего при отрицательном скольжении.

При пуске двигатель потребляет из сети большой (4 — 8 /ном) пусковой ток, причем при развороте двигателя от скольжения s = l до критического скольжения sKp ток остается почти неизменным. При дальнейшем уменьшении скольжения ток резко уменьшается до нагрузочного тока. Такой характер изменения тока обусловлен соответствующей зависимостью входного сопротивления двигателя от скольжения. Отметим, что максимум вращающегося момента двигателя имеет место при равенстве активной и индуктивной составляющих входного сопротивления двигателя.

Расчет пусковых характеристик. Пусковые свойства асинхронных двигателей характеризуются начальным пусковым и максимальным моментами и начальным пусковым током. В двигателях с фазными роторами начальный момент и пусковой ток определяются сопротивлением пускового реостата. В двигателях с короткозамкнутыми роторами значения моментов и начального тока зависят от соотношений параметров. Кроме того, важным показателем пусковых свойств коротко-замкнутого двигателя является значение минимального момента. Уменьшение момента в процессе разгона двигателя может произойти при уменьшении скольжения в связи с изменением соотношения параметров.

Отрезок OD' представляет собой значение Zn [см. выражение (26-2)] при некотором s, находящемся в пределах 0 ' передвигается от точки С' вверх до бесконечности.

С уменьшением скольжения s, т. е. при увеличении скорости вращения двигателя, развиваемый им момент увеличивается и при некотором скольжении SK достигает наибольшего (критического) значения Л/к. При дальнейшем уменьшении скольжения (S
Расчет пусковых характеристик. Пусковые свойства асинхронных двигателей характеризуются начальным пусковым и максимальным моментами и начальным пусковым током. В двигателях с фазными роторами начальный момент и пусковой ток определяются сопротивлением пускового реостата. В двигателях с короткозам-кнутыми роторами значения моментов и начального тока зависят от соотношений параметров. Кроме того, важным показателем пусковых свойств короткозамкнутого двигателя является значение минимального момента. Уменьшение момента в процессе разгона двигателя может произойти в связи с изменением соотношения параметров при уменьшении скольжения.

При пуске двигатель потребляет из сети большой (4—8 /ном) пусковой ток, причем при развороте двигателя от скольжения s=l до критического скольжения sKV ток остается почта неизменным. При дальнейшем уменьшении скольжения ток резко уменьшается до нагрузочного тока. Такой характер изменения тока обусловлен соответствующей зависимостью входного сопротивления двигателя от скольжения. Отметим, что максимум вращающегося момента двигателя имеет место при равенстве активной и индуктивной составляющих входного сопротивления двигателя.

Предположим, что при холостом ходе значения Е и 1в определяются точкой А (см. 9.17). Поскольку ферромагнитный материал магнитной цепи насыщен, сначала при уменьшении сопротивления гп числитель в (9.14) уменьшается медленнее знаменателя и ток / возрастает до 1тах ( 9.18); напряжение С/ снижается как из-за увеличения падения напряжения 1г„ так и вследствие уменьшения ЭДС. При некотором сопротивлении гп ток возбуждения уменьшится до значения /в3 и ферромагнитный материал окажется ненасыщенным. Поэтому при дальнейшем уменьшении г„ числитель' в (9.14) будет уменьшаться быстрее знаменателя и ток / будет спадать. Несмотря на уменьшение падения напряжения 1гя напряжение будет продолжать снижаться из-за значительного уменьшения ЭДС Ё. Таким образом, при уменьшении сопротивления приемника г„ напряжение U непрерывно снижается, ток / сначала возрастает, при некотором сопротивлении г„ достигает максимального зна-

Зависимость среднего значения выпрямленного напряжения С/о °т среднего значения выпрямленного тока /0 называется внешней характеристикой выпрямителя. На 10.37 приведены внешние характеристики однофазного выпрямителя без сглаживающего фильтра (кривая 1) и со сглаживающим фильтром (кривая 2). Уменьшение напряжения 1/о при уменьшении сопротивления цепи нагрузки и увеличении выпрямленного тока объясняется увеличением падения напряжения на реальном диоде с нелинейной ВАХ, а во втором случае - также более быстрой разрядкой конденсатора.

между вьшодами генератора при увеличении тока якоря вызывается двумя причинами: увеличением падения напряжения на активном сопротивлении якоря и реакцией якоря. При параллельном возбуждении к этим двум причинам добавляется третья — уменьшение тока возбуждения. Пока этот ток соответствует условиям насыщения магнитной цени генератора (пологой части магнитной характеристики) „ уменьшение ЭДС якоря относительно меньше уменьшения тока возбуждения ( 13.29). В таких условиях при уменьшении сопротивления цепи нагрузки ток якоря возрастает. Но условия резко изменяются, если в результате увеличения тока якоря и вызванного этим понижения напряжения ток возбуждения уменьшается настолько, что магнитная цепь генератора оказывается в ненасыщенном состоянии. В условиях линейной части магнитной характеристики уменьшение тока возбуждения приводит к пропорциональному уменьшению потока и ЭДС якоря ( 13.29), что вызывает дальнейшее уменьшение тока возбуждения, а это в свою очередь обусловливает новое снижение ЭДС и т. д. Имеет место своеобразное саморазмагничивание генератора, заканчивающееся тем, что при коротком замыкании якоря сохраняется только остаточная намагниченность, поддерживающая ограниченный (меньше номинального) ток короткого замыкания.

При уменьшении сопротивления нагрузки до нуля машина переходит в режим короткого замыкания; при этом ток в якоре может достичь очень большого значения (см. 17.20) /ку — Е/гя, опасного для целости обмотки, коллектора и щеток.

Вторым условием самовозбуждения является совпадение направлений возбуждаемого и остаточного потоков. Оно зависит от соответствия направления вращения якоря и присоединения к нему обмотки возбуждения. При несоответствии самовозбуждения не произойдет. Если при уменьшении сопротивления реостата в цепи возбуждения нет напряжения на зажимах вращающегося якоря, то надо изменить или полярность присоединения концов обмотки возбуждения, или направление вращения машины.

При дальнейшем плавном уменьшении сопротивления нагрузки снижение напряжения происходит так быстро, что ток нагрузки, достигнув наибольшего значения /КР (его иногда называют критическим), самопроизвольно начинает уменьшаться вместе с резким снижением напряжения до нуля. Это будет понятнее, если строить внешнюю характеристику с использованием кривой ?(/„). Прямая О А на 17.23

Станции управления ПГХ-5071 применяются для комплектации установок с автотрансформаторами в цепи погружного двигателя. Эти станции снабжаются защитой, мгновенно отключающей установки при появлении тока замыкания на землю 2 А и более в погружном электродвигателе, кабеле или автотрансформаторе. Станции управления ПГХ-5072 применяют для комплектации установок с трансформаторами в цепи погружного двигателя и вместо токовой защиты от замыканий на землю снабжены устройством непрерывного контроля состояния изоляции погружного электродвигателя, кабеля и вторичной обмотки трансформатора с действием на отключение без выдержки времени при уменьшении сопротивления, изоляции ниже 30 кОм.

она включена в диагональ тахометрического моста, плечами которого являются обмотка якоря двигателя, обмотки дополнительных полюсов двигателя и генератора и участки сопротивлений потенциометра С2. Регулирование частоты вращения двигателя вращателя производится с помощью регулятора РСР (сопротивление С/7), включенного в цепь обмотки ЭМУ-1. С увеличением сопротивления С17 обратная связь ослабляется и частота вращения двигателя увеличивается. При уменьшении сопротивления происходит обратное. Для повышения устойчивости системы управления приводом применена гибкая обратная связь с использованием обмотки ЭМУ-2, которая включена в диагональ динамического моста. Плечами этого моста являются обмотка возбуждения генератора ОВГ, сопротивление С7 и участки сопротивлений потенциометра С8.

Работа выпрямителя с емкостным фильтром существенно зависит от изменения нагрузочного тока. Действительно, при увеличении тока !н, что происходит при уменьшении сопротивления Rn, постоянная времени тразр уменьшается. Уменьшается и среднее значение выпрямленного напряжения (/„. ср, а пульсации возрастают.

т. е. сумма токов /ст и /наг не изменяется. Таким образом, при уменьшении сопротивления /?наг, ток /Мг возрастает за счет уменьшения тока /ст, следовательно,

При уменьшении сопротивления изоляции в одной фазе показание вольтметра уменьшится, а в двух других увеличится. Это является сигналом для обслуживающего персонала об отклонении качества изоляции от нормального.



Похожие определения:
Учитывающий уменьшение
Уменьшению напряжения
Уменьшить коэффициент
Уменьшить пульсации
Умеренных температурах
Унифицированных железобетонных
Универсальный коллекторный

Яндекс.Метрика