Уплотнительные поверхности

комплекса, который включает следующие присутствующие во всех конструкциях типовые узлы: приводной электродвигатель, подшипниковые опоры с системой смазки, уплотнение вращающегося вала с системой питания п охлаждения, проточную часть.

ких насосов в качестве привода могут использоваться электродвигатели серийного исполнения или турборедукторы. Перед уплотнением вращающегося вала устанавливается стояночное уплотнение, позволяющее герметизировать рабочую полость при остановленном насосе, когда необходимо заменить уплотнение вращающегося вала. С электроприводом вал насоса соединяется аналогично водяным ГЦН.

Уплотнение вращающегося вала:

Главные циркуляционные насосы АЭС представляют собой сложные агрегаты со значительным числом систем и контрольно-измерительных средств. На В.4 показан общий вид ГЦН для АЭС с реактором РБМК, а на В.5 приведена типовая структурная схема ГЦН в виде комплекса, который включает следующие присутствующие практически во всех конструкциях типовые узлы: приводной электродвигатель, подшипниковые опоры с системой смазки, уплотнение вращающегося вала с системой питания и охлаждения, проточную часть насоса.

В созданных и проектируемых ЯЭУ с жидкометаллическим теплоносителем (натрий, сплав натрий—калий) в основных контурах применяются насосы двух типов: механические ( 2.12) и электромагнитные (ЭМН). У механических насосов вал выводится к приводу через специальное уплотнение, которое должно обеспечивать вакуумирование насоса в составе ЯЭУ перед заполнением теплоносителем и надежно удерживать нейтральный газ (азот, аргон) под избыточным давлением 0,01—0,3 МПа при работе. У таких насосов в качестве привода могут использоваться: электродвигатели серийного исполнения или турборедукторы. Перед уплотнением вращающегося вала устанавливается стояночное уплотнение, позволяющее герметизировать рабочую полость, при остановленном насосе, когда необходимо заменить уплотнение вращающегося вала. С электроприводом вал насоса соединяется аналогично водяным ГЦН [5, 6].

Насосы реактора Sodium Reactor Experimental (SRE) (США). В установке применены четыре механических центробежных малозаглубленных насоса консольного типа с шариковыми подшипниками, вынесенными в газовую полость ( 5.32) [11]. Между электродвигателем 8 и собственно насосом установлена биологическая защита. В насосе применено замерзающее уплотнение вращающегося вала. Кроме того, также замороженным металлом уплотняются выемные части в корпусе. Над уплотнением вала имеется газовая подушка инертного газа под таким давлением, которое способно предотвратить утечку активного теплоносителя в случае неисправности замерзающих уплотнений. Газовая полость насоса герметизируется с помощью механического торцового уплотнения 7.

31. А. с. 916839 (СССР). Уплотнение вращающегося вала/К. Ф. Фомин. Опубл. в Б. И., 1982, № 12.

10. А. с. 892070 (СССР). Торцовое уплотнение вращающегося вала/ В. М. Будов, Э. Г. Новинский, Е. П. Токарев, Е. Н. Черномордик. Опубл. в Б. И., 1981, № 47.

Узел подшипниковый 228 Уплотнение вращающегося вала 9,

Электропривод передает вращение ротору компрессора через вакуумное уплотнение вращающегося вала. Очень важно обеспечить надежную герметичность такого уплотнения от подсоса воздуха в вакуумную полость компрессора. Необходимо заметить, что самая мощная ступень в каскаде завода в Падьюке по ориентировочной оценке имеет электропривод мощностью 1800— 2000 кВт и обеспечивает расход UFe 160 кг/с. Ее разделительная мощность оценивается 5540 ЕРР/год. Стоимость такой машины в 1953 г. по американским данным составляла 480—650 тыс. дол.

Электропривод передает вращение ротору компрессора через вакуумное уплотнение вращающегося вала. Очень важно обеспечить надежную герметичность такого уплотнения от подсоса воздуха в вакуумную полость компрессора. Необходимо заметить, что самая мощная ступень в каскаде завода в Падьюке по ориентировочной оценке имеет электропривод мощностью 1800— 2000 кВт и обеспечивает расход UFe 160 кг/с. Ее разделительная мощность оценивается 5540 ЕРР/год. Стоимость такой машины в 1953 г. по американским данным составляла 480—650 тыс. дол.

После гидравлического испытания арматуру продувают, наружную неокрашенную поверхность покрывают натуральной олифой или антикоррозионным покрытием, а уплотнительные поверхности— солидолом (кроме кислородной арматуры).

Задвижка клиновая (с цельным, составным или упругим клином) — имеет затвор, уплотнительные поверхности которого расположены под углом друг к другу.

Задвижка параллельная (шиберная однодисковая или двухдисковая) — имеет затвор, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг к другу.

По способу нагружения усилием тарелки предохранительные клапаны подразделяются на рычажно-грузовые и пружинные. Подача среды может осуществляться в направлении «под тарелку» или «на тарелку». Пружинные клапаны более компактны, имеют меньшую массу, позволяют применять полноподъемные конструкции герметично закрытого типа с отводом среды в требуемые системы или емкости. Рычажно-грузовые клапаны на АЭС употребляются редко и в основном в качестве импульсных клапанов в ИПУ. Их недостаток — сильные удары тарелки по седлу под действием грузов, в связи с чем могут деформироваться уплотнительные поверхности седла и тарелки. Трение в шарнирах рычагов снижает чувствительность и увеличивает погрешности настройки срабатывания клапана.

Запорные "сильфонные вентили на ру = 2,5 МПа с патрубками под приварку. Условное обозначение ПТ 26164 ( 3.8, табл. 3.12). Предназначены для радиоактивных дистиллята, пароводяной смеси, пара, конденсата, циркуляционной воды, инертного газа рабочей температурой до 200° С. Устанавливаются на трубопроводе в любом положении; рабочая среда подается под золотник, допускается подача среды на золотник. Вентили вакуумно-плотные по отношению к внешней среде при остаточном давлении 0,5 Па. Они изготовляются и поставляются по ТУ 26-07-146—75 и относятся к арматуре классов 2Б, ЗБ, 3В по условиям эксплуатации. Герметичность запорного органа обеспечивается по 1-му классу ГОСТ 9544—75. Уплотнительные поверхности корпуса и золотника наплавлены сплавом повышенной стойкости. Основные детали изготовляются из следующих материалов: корпус и золотник — углеродистая сталь 20 или коррозионно-стойкая сталь 08Х18Н10Т, крышка — 08Х18Н10Т,

беспрокладочное, на притирке, дублируется обваркой «на ус». Уплотнительные поверхности плунжера и корпуса наплавлены сплавом повышенной стойкости. На вентиле имеется местный указатель положения плунжера. Дроссельное устройство обеспечивает перепад давления Др = 12,4 МПа при расходе воды не менее 10 т/ч. Рабочая среда подается под плунжер. Расход среды в случае необходимости изменяется вентилем. Пропускная гидравлическая характеристика вентиля близка к линейной. Материал основных деталей — коррозионно-стойкая сталь. Управление вентилем ручное при помощи рукоятки или от любого дистанционного привода через шарнирную муфту или коническую передачу.

Регулирующий двухседельный фланцевый клапан Ду = 500 мм на рр ~ = 1 МПа. Условное обозначение И 68038 ( 3.32). Предназначен для технической воды рабочей температурой до -f 60 С, устанавливается на трубопроводе в любом положении (предпочтительно приводом вверх), при установке клапанов в наклонном положении следует обеспечить дополнительное крепление привода. Присоединительные размеры фланцев по ГОСТ 1234—67. Пропускная гидравлическая характеристика линейная. Допустимый перепад давления на клапане в процессе эксплуатации Ар = 0,1 МПа. При закрытом регулирующем органе клапана пропуск воды допускается до 7 дм3/мин при давлении 0,1 МПа. Уплотнительные поверхности плунжера и седел наплавлены сплавом ЦН-12М или,ЦН-6. Герметизация соединения штока с крышкой осуществляется сальником с сальниковой набивкой из пропитанного асбеста. Клапан управляется от электрического однооборотного механизма (МЭО) через зубчато-реечную передачу с рычагом, при длине рычага L = 250 мм для управления может использоваться механизм МЭО 63/250, при длине рычага L = 300 мм — МЭО 160/250. Полный ход клапана осуществляется при угле поворота рычага на 90°, время совершения полного хода порядка 70 с.

Уплотнительные поверхности седла и шибера наплавлены сплавом повышенной стойкости. Задвижка управляется встроенным электроприводом. Шток в крышке уплотняется сальниковой набивкой. Соединение корпуса с крышкой в задвижке 958-400—фланцевое на паронитовой прокладке, в остальных—бесфланцевое -с сальниковым уплотнением. Основные детали — корпус, крышка, седло, ши-

рабочей среды, присоединяются к трубопроводу сваркой. Среда подается на золотник в два патрубка (Dj указано в числителе в обозначении клапана), выход среды из одного патрубка (Dy в знаменателе). В корпус клапанов вварено седло, уплотнительные поверхности плунжера и седла наплавлены сплавом повышенной стойкости. Для крепления клапанов к фундаменту на выходном

назначены дли дистиллята или аЗота рабочей температурой до 40° С. Клапаны устанавливаются на трубопроводах вертикально колпаком и электромагнитом вверх. Рабочая среда подается на золотник. При повышении давления свыше установленного благодаря разности площадей сильфона и золотника клапан открывается и сбрасывает избыток среды. Уплотнительные поверхности седла

протечка не допускается. Основные детали клапана выполнены из коррозионно-стойких материалов, уплотнительные поверхности затвора наплавлены сплавом повышенной стойкости.



Похожие определения:
Универсального лабораторного
Упорядоченное расположение
Управляемые преобразователи
Управляемых нелинейных
Управляемым источником
Управляемого двигателя
Управляемом выпрямителе

Яндекс.Метрика