Управляющие электроды

«Линия-2» наряду с автоматизированным технологическим оборудованием, оснащенным средствами локальной автоматики (датчиками и регуляторами технологических параметров) и средствами межоперационной конвейеризации и транспортирования, содержит в своем составе управляющий вычислительный комплекс на базе мини-ЭВМ типа СМ-4.

Укрупненная структурная схема АСУ ГАЛ изготовления ТУК приведена на 16.11. Основой комплекса технических средств (КТС) АСУ ГАЛ является управляющий вычислительный комплекс (УВК), построенный на базе микроЭВМ типа «Электрони-ка-60» и содержащий терминальный пункт оператора (ТПО) с пультом управления (ПУ), видеотерминалом (ВТ) и аппаратурой диспетчерской связи (АДС); комплекс ввода — вывода дискретной и аналоговой информации (KB — ВДИ); комплекс ввода аналоговой информации (КВАИ); расширитель ввода — вывода (РВ —В). Основу КТС ЛСУ ГПМ-С составляет УВК, состоящий из устройств ЧПУ автоматизированного ткацкого станка и ТрМ, который с помощью устройств системного интерфейса (моноканал УВК АСУ ГАЛ) подключен в качестве абонента к локальной сети микроЭВМ УВК АСУ ГАЛ изготовления ТУК. Главной задачей оперативно-технологического управления ГПМ-С является за-

Технической основой ЛСУ может являться управляющий вычислительный комплекс на базе микроЭВМ типа «Электроника 60». Комплекс технических средств интегрированной АСУ ГПС имеет сложную многоуровневую структуру. Составными элементами этой структуры являются комплексы технических средств модулей АСУ ГПС, основу которых составляют управляющие вычислительные комплексы (УВК) на базе ЭВМ. различных типов, а также технические средства системного интерфейса. В свою очередь на уровнях ГПС завода и цехов ГПС УВК соответствующих модулей АСУ ГПС организуются в локальную сеть ЭВМ заводского или межцехового уровня, объединяющую средствами системного интерфейса УВК АСУ ГПС завода с УВК АСУ цехов ГПС, и в локальные сети ЭВМ цехового уровня, в которых объединены УВК АСУ цехов ГПС с УВК АСУ участков и ЛСУ модулей ГПС.

Основу КТС АСУ цеха ГПС составляет двухмашинный вычислительный комплекс на базе мини-ЭВМ типа СМ-4. Обмен между ЭВМ СМ-4, входящими в УВК АСУ-Ц ГПС, может осуществляться через адаптер межпроцессорной связи. Управляющий вычислительный комплекс АСУ-Ц ГПС одновременно является абонентом двух локальных сетей ЭВМ — межцеховой и соответствующей цеховой, поэтому в состав КТС АСУ-Ц ГПС входят как технические средства интерфейса, обеспечивающие включение в сеть ЭВМ межцехового уровня, так и технические средства системного интерфейса, обеспечивающие включение в сеть ЭВМ цехового уровня. Благодаря одновременному вхождению УВК АСУ-Ц ГПС в сети ЭВМ обоих уровней реализуется взаимодействие между цеховыми и заводской АСУ ГПС. В составе КТС АСУ-Ц ГПС организуется технический пульт (ТП) сменного инженера-диспетчера, оснащенный графическим видеотерминалом, аппаратурой диспетчерской связи и промышленно-телевизионными установками. Автоматизированная транспортно-складская система общезаводского назначения по принципам построения АСУ приравнивается к модулям АСУ-Ц ГАП, поэтому может иметь аналогичную им структуру и состав КТС.

Комплекс технических средств АСУ-У ГПС имеет в своем составе УВК на базе микроЭВМ типа «Электроника 60» и терминальный пункт (или пост управления) оператора с пультом управления, видеотерминалом и аппаратурой диспетчерской связи. Управляющий вычислительный комплекс АСУ-У ГПС с помощью средств системного интерфейса, аналогичных описанным выше, включается в цеховую локальную сеть ЭВМ в качестве равноправного с точки зрения организации информационных обменов абонента.

6.13. Универсальная магистральная шина (многопроцессорный измерительно-управляющий вычислительный интерфейс)

6.13. Универсальная магистральная шина (многопроцессорный измерительно-управляющий вычислительный интерфейс)............... 198

управляющий вычислительный комплекс (УВК) на базе малой" ЭВМ (М-400, СМ-3 или СМ-4) со штатными устройствами ввода — вывода (ЭВМ используется в качестве базового процессора АРМ-Р и выполняет функции управления устройствами АРМ-Р, в том числе функции процессора графического дисплея, а также функции преобразования информации и обеспечения связи с центральным вычислителем САПР — ЭВМ серии ЕС или М-4030, М-4031);

25-44. Управляющий вычислительный комплекс АСВТ М-4000. М, Изд. ЦНИИ информации и технико-экономических исследований (Приборостроения, средств автоматизации и систем управления, 19711.

К концу десятой пятилетки централизованные системы (ЦС) АРЧМ 'Созданы и постоянно функционируют во всех ОЭС, -кроме ОЭС Средней Волги и Северного Кавказа, где они находятся в стадии разработки. Централизованной системой АРЧМ контролируются режимы работы всех межсистемных связей, кроме связей Юг—• Северный Кавказ. Завершена разработка, проведены испытания и начата опытная эксплуатация высшей ступени автоматизации — Центральной координирующей системы (ЦКС) АРЧМ ЕЭС СССР, управляющий вычислительный комплекс которой установлен на диспетчерском пункте ЦДУ ЕЭС СССР. Использование ЦКС АРЧМ позволяет автоматизировать регулирование режима ЕЭС СССР по частоте и перетокам мощности по межгосударственным транзитам напряжением 220— 750 кВ, а также осуществлять координированное управление режимом объединенной энергосистемы европейской части СССР.

Пример. Управляющий вычислительный комплекс централизованной системы автоматического регулирования режимов ОЭЭС по частоте и перетокам активной мощности (УВК ЦС АРЧМ) [11, с. 291] содержит в своем составе процессор (У1), запоминающее устройство (У2) и устройство связи с объектом (УЗ). Интенсивности отказов устройств А.01 = 0,002 ч-1 Д02 = 0,005 ч^ Д03 = 0,01 ч4 . Контроль работоспособности осуществляется путем периодического диагностирования с длительностями полных тестов ?? = 4 мин, $2 = 10 мин, f?3 =15 мин. Зависимость вероятности обнаружения отказа от длительности диагностирования для всех блоков определяется формулой (5.38). Система выполняет задание длительностью t = 10ч, имея непополняемый резерв времени т = 2 ч. Время восстановления имеет экспоненциальное распределение с параметром ц = 1 ч"1. Необходимо найти оптимальное распределение резерва времени между блоками и между функциями диагностирования, восстановления работоспособности и повторения обесцененных работ.

Управление углом отпирания тиристоров осуществляется посредством магнитного усилителя МУ, суммирущего сигналы задающий (зажимы 3 и 4), отрицательной обратной связи по скорости (зажимы 5 и 6) и отрицательной обратной связи по току возбуждения ЭМС (зажимы 7 и 8). Напряжение на все эти зажимы подается от сельсинного комапдоаппарата СКАЛ, та-хогенератора ТГ и резистора Р, Тахогенератор ТГ приводится во вращение ведомым валом муфты через цепную передачу. Магнитный усилитель МУ получает питание от сети переменного тока (зажимы 1 и 2); с выхода МУ (зажимы 9 и 10) отпирающие импульсы поступают на управляющие электроды тиристоров. Требуемые динамические характеристики привода формируются соответствущими обратными связями.

управляемых тиристорах В1—ВЗ, управляющие электроды которых запитываются от вторичных обмоток трансформатора Тр2. Тиристоры В1—ВЗ закрыты, двигатель Д отключен.

Напряжение с выхода магнитного усилителя поступает на блоки системы управления 2, которые предназначены для формирования управляющих импульсов и подачи их на первичные обметки, импульсных трансформаторов. Все три блока имеют одинаковое устройство и взаимозаменяемы. Блоки импульсных трансформаторов служат для подачи отпирающих импульсов на управляющие электроды тиристоров силового модуля. Каждый тиристор имеет свой источник импульсов.

На блоках 2 в свою очередь производится суммирование сигнала с выхода блока / с сигналом смещения Рсы и отсечки ' по току FT, поступающими непосредственно на блоки системы управления. Результирующий сигнал управления РУф формирует в блоках 2 отпирающие импульсы и подает их на управляющие электроды тиристоров силового модуля 3, который предназначен для преобразования трехфазного переменного напряжения 380 В в постоянное, регулируемое по величине. Выход силового модуля подключен на якорную обмотку двигателя вращателя Д. •

Возможны нерегулируемые и регулируемые разряды ЭМН. Регулирование в ударных режимах ограничено быстродействием управляющих устройств. В режимах динамического торможения регулирование применяется для формирования кривой тока нагрузки i(t) и осуществляется путем варьирования тока /в обмотки возбуждения. В ЭМН с вентильными генераторами регулирование производится с помощью изменения угла управления полупроводниковых элементов коммутатора. Особую гибкость и расширение функциональных возможностей придает регулированию в вентильных ЭМ использование обоих его каналов при комбинированном воздействии на ток /в индуктора и на управляющие электроды коммутатора [2.49, 5.6].

Напряжения на транзисторах икэ, и %3i имеют трапецеидальную форму ( 1.16), так как амплитуда напряжения значительно превышает пределы линейного участка входных характеристик транзисторов. Дифференцирующие цепочки C,7?i и CzRz преобразуют трапецеидальное напряжение в последовательность импульсов малой длительности. На управляющие электроды транзисторов поступают только положительные

импульсы напряжений иу\, иу% ( 1.16), так как при отрицательных значениях напряжений управляющие электроды шунтируются диодами Д3, Д*.

/упР=15 мкА). На испытательной панели схема импульсно-фазо-вого блока управления изображена не в полном объеме. На панели изображены элементы мостового фазовращателя: конденсатор С и переменный резистор R, с помощью которого изменяется угол сдвига фаз выходного напряжения моста по отношению к его входному напряжению, а следовательно, время прихода импульсов на управляющие электроды тиристоров, т. е. угол управления а. Остальная часть схемы (см. 1.15, а), в которую входят диоды #1, Д2, транзисторы 7\, Т2, а также диоды Д3—Д8 вместе с дифференцирующими цепочками R\C\, R^C-i, обозначена ИФБ.

По конструктивному выполнению такие тиристоры отличаются от однооперационных тем, что у двухоперационных тиристоров управляющий электрод выполнен распределенным, что позволяет регулировать эффективность инжекции с катодного управляющего перехода по всей площади. Физическая сущность процесса выключения заключается в том, что для отключения тиристора на управляющие электроды подается отрицательное напряжение. В результате снижается эмиттерный ток и тиристор выключается.

В схему выпрямителя входят два тиристорных вентиля так, что анод одного из них V\ соединен с началом, а анод другого Va — с концом обмотки. Катоды вентилей соединены между собой, а между точкой их соединения и средней точкой обмотки включен нагрузочный резистор. Катоды и управляющие электроды тиристоров соединены с источником управляющих импульсов (И).

а — диодная система; б — диодная система со смещением; в — диодная система с асимметричным полем; г — катодно-плазменное распыление; д — катодно-плазменное распыление с разделением камеры формирования разряда и камеры распыления мишени и осаждения пленки; е — система с пушкой, для ионного распыления; К — катод; А — анод; М — мишень; /7 —. подложка; Э — управляющие электроды; М/С — магнитная катушка; О — отверстие



Похожие определения:
Управляющее воздействие
Управляющему воздействию
Управляющие устройства
Управляющих устройств
Управляющим напряжением
Управления электродвигателя
Удельного объемного

Яндекс.Метрика