Управления арматурой

Агрегатные щиты предназначены для контроля и управления агрегатом, аппаратом, группой аппаратов или отдельным цехом. Такие щиты устанавливают вблизи от контролируемого объекта. К агрегатным относится, например, щит сталевара для управления ходом технологического процесса в мартеновской печи, расположенный в специальном помещении против загрузочных окоп, или щит компрессорной станции.

Схема управления агрегатом под нагрузкой состоит всего из 22 реле — 19 реле типа РП-23 и три реле времени. Мощность, потребляемая при пуске агрегата, 223 Вт, а в рабочем состоянии схема потребляет всего около 50 Вт.

Схема управления агрегатом считается принятой после наладки, после сдачи всей технической документации по производству наладочных работ.

Проверка положения цепей управления и кранов. Устанавливают ключ переключения на соответствующее положение для ручного или автоматического управления агрегатом. После включения автомата питания оперативным током по световым табло проверяют положение кранов на обвязке нагнетателя. Краны должны находиться в следующих положениях: краны 3 и 5 — открыты; 1,2,4 — закрыты (см. 53).

В схеме управления агрегатом должна быть предусмотрена блокировка на соленоидах узлов управления кранами, которая разрешает подачу питания на соленоиды только при подаче импульса на включение агрегата в работу: при повороте ключа пуска в положение «включить», при этом замыкаются контакты подачи напряжения и остаются включенными при возврате ключа в положение «включено». Кроме того, на рукоятках пусковых ключей или кнопок на шкафе узлов управления кранами, на дверце ячейки КРУ масляного выключателя должны быть повешены плакаты: «Импульсный газ и напряжение поданы. Агрегат пускается автоматически!».

Воздух в ГПА типа ,,Коберра-182", отбираемый в небольшом количестве за осевым компрессором, поступает на охлаждение диска первой ступени силовой турбины. К диску он подается по двум трубкам через диафрагмы диаметром 3,6 мм. Температура воздуха после охлаждения диска замеряют с помощью двух хромель-алюмелевых термопар. Сигнал от термопар поступает на панель управления агрегатом, и при температуре воздуха 811 К загорается табло предупредительной сигнализации. Часть воздуха, отбираемогэ за осевым компрессором, поступает на обогрев соединения промежуточного вала с пусковым устройством. При температуре наружного воздуха более 278 К обогрев промежуточного вала нецелесообразен. '

Левая панель щита управления агрегатом в верхней части разделена на две зоны.

На правой панели щита управления агрегатом в верхней части расположена мнемосхема ГПА. Ниже размещена приборно-световая индикация по системе обнаружения газа. Ниже следуют приборы, дающие информацию о техническом состоянии газогенератора. В левом нижнем углу правой панели имеется два ряда кнопок, расположенных по вертикали: ряд А обеспечивает информацию об аварийном состоянии по температуре, ряд В — предупредительном состоянии по температуре, в которую входят: А\1В\ — масло на выходе силовой турбины; А^/В2 — масло подшипника электрогенератора; А$/В3 — масло уплотнения переднего подшипника

В составе МИСВ имеется двигатель, который выполняет функции интегрирующего элемента системы автоматического регулирования. Наличие интегрирующего элемента позволяет управлять мощностью (скоростью) агрегата с помощью импульсов. Так, сигнал на изменение заданной мощности Р3 может быть подан кратковременно. Интегрирующий элемент проинтегрирует и сохранит его до следующего воздействия со стороны персонала или автоматики. Такой канал регулирования очень удобен для управления агрегатом в нормальном режиме. Для экстренного изменения мощности этот канал неприемлем из-за большого замедления, вносимого интегрирующим элементом.

На 1.28, г показаны переходные характеристики в системе управления при действии реальных управляющих и возмущающих воздействий. Индексом 1а (см. 1.28, а, б, в) обозначены переходные характеристики в автономной системе управления агрегатом 7 (см. 1.26).

Основные параметры арматуры можно разделить на эксплуатационные и конструкционно-монтажные. К эксплуатационным относятся энергетические параметры (давление, температура), пропускная способность, коррозионная стойкость, тип привода, необходимый крутящий момент для управления арматурой, время срабатывания и пр. К конструкционно-монтажным параметрам относятся: условный диаметр прохода, строительная длина, строительная высота, масса, тип присоединения к трубопроводу, число, диаметр и расположение отверстий на присоединительных фланцах, разделка под приварку к трубопроводу и т. п.

10. Простота и удобство управления — возможность управления арматурой вручную с применением установленных усилий и при удобном для оператора положении.

Для автоматизированного и механизированного управления арматурой применяются различные типы приводов. При их выборе учитываются интенсивность работы арматуры, место ее установки, возможность обслуживания, взаимосвязь с различной аппаратурой, пожаро- и взрывоопасность окружающей среды, а также экономические факторы.

Для управления арматурой малых диаметров прохода могут применяться электромагнитные приводы. Их основные преимущества: незначительное количество движущихся деталей, большой ресурс, возможность обеспечения высокой частоты включений, небольшие габариты, удобство конструирования встроенных приводов и др. Недостатки — необходимость постоянной подачи энергии для удержания сердечника, возможность использования только тянущего или толкающего усилия, малый ход, ударное воздействие, зависимость усилия от напряжения, шум в приводах переменного тока.

Когда для управления арматурой требуются большие усилия, используются гидравлические приводы; их преимущества — плавность хода, малый износ, удобство эксплуатации и недостатки — необходимость размещения насосной или аккумуляторной станции вблизи от управляемой арматуры, а также зависимость характеристик от параметров окружающей среды.

С вводом в строй мощных блоков АЭС повышается насыщенность систем, оснащенных арматурой, имеющей приводы. В последнее время в связи с повышением требований к арматуре в отношении быстродействия несколько увеличивается количество арматуры с пневмоприводом, однако наиболее распространенным остается электропривод [1, 5]. Электроприводы размещают как непосредственно на арматуре, так и отдельно от арматуры на месте, удобном для обслуживания. В'последнем случае передача движения от привода на арматуру происходит через узлы дистанционного управления. Кинематическая цепь'передачи при дистанционном управлении включает штанги, шарнирные муфты, зубчатые передачи. Пример схемы ручного дистанционного управления арматурой приведен на 2.14.

2.14. Схема управления арматурой с дистанционно расположенным приводом.

В табл. 2.23 приведены некоторые технические характеристики электроприводов, предназначенных для работы в обслуживаемых помещениях и в необслуживаемых помещениях герметизированной зоны — под защитной оболочкой. Электропривод выбирается с учетом наибольшего крутящего момента, необходимого для управления арматурой. Для определения крутящего момента проводится силовой расчет арматуры, который выполняется в следующем порядке.

Для управления арматурой на АЭС наиболее часто используются электроприводы. Арматура, оснащенная электроприводами, поставляется заводами-изготовителями, на АЭС задача выбора электропривода не ставится. Она возникает при необходимости перевода ручного управления на электрическое, при выборе привода для дистанционного управления, при необходимости замены привода и т. п. Электропривод выбирается с учетом крутящего момента на арматуре, необходимого для управления.

Электроприводы по ТУ 26-07-1143—76 для управления арматурой, устанавливаемой в герметичной части АЭС, отличаются от электроприводов нормального исполнения тем, что внутренние полости электроприводов герметичны. Кроме того, приводы укомплектованы специальными электродвигателями, которые работоспособны при температуре окружающей среды до 60° С и при возможных аварийных ситуациях. Регламентные работы допускается производить не чаще одного раза в год.

ля, червячного редуктора, коробки путевых и концевых выключателей я шарнирной муфты. Для ручного управления арматурой в электроприводе предусмотрен маховик, при включении ручного управления происходит размыкание цепи питания электродвигателя. При полном открытии электродвигатель отключается концевым выключателем, при полном закрытии регулирующей арматуры — концевым выключателем, при полном закрытии запорной арматуры — токовым реле, настроенным на срабатывании определенной силы тока, соответствующей заданному крутящему моменту на шпинделе управляемой арматуры. Электроприводы, предназначенные для управления регулирующей арматурой, комплектуются специальным потенциометрическим датчиком, сигнализирующим на пульт управления степень открытия арматуры. Электросхемы предусматривают сигнализацию крайних положений для запорной, промежуточных и крайних положений для регулирующей арматуры и, кроме того, сигнализацию включения ручного управления. На 3.87 показана электрическая схема управления для запорной, а на 3.88 для регулирующей арматуры.



Похожие определения:
Управляющую вычислительную
Управления электроприводом
Управления агрегатами
Управления двигателем
Управления используются
Управления магнитным
Удельного теплового

Яндекс.Метрика