Управления крановыми

устройство 19 токовой защиты связаны с блоком 14 управления контактором 13. При отсутствии нарушений то-коподвода, фиксируемых по индикаторам 3, 4, перед включением электробура по сигналам аппаратов 15 ручного управления загорается лампа индикатора 5, разрешающего включение. Блок индикации также содержит амперметры 2, вольтметр 9 и индикаторы 6, 7 и 8 срабатывания токовой защиты при перегрузках, заклинках и коротких замыканиях.

Тепловое реле служит для защиты двигателя от перегрузок током. Его конструктивная схема представлена на 13.15. Реле состоит из нагревательного элемента 5, который выбирается по номинальному току двигателя, биметаллической пластинки 4 и контактов 3, через которые проходит цепь управления контактором. При превышении током двигателя номинального значения биметаллическая пластинка нагревается и" изгибается кверху, освобождая защелку / рычага 2. При этом происходит разрыв контактов 3, и тем самым разрывается цепь управления контактором. Двигатель отключается.

Цепь управления контактором может получать питание от первичной цепи. Защита электродвигателя в рассмотренной схеме осуществляется автоматическим выключателем QF. К электромагнитным контакторам общепромышленных серий относятся следующие типы: переменного тока КТ, КТП, КТВ; постоянного тока КП, КПВ, КПД; постоянного и переменного тока КМ, РПК, КН.

Наиболее простой блокировочной связью является схема управления контактором К, приведенная на 7.7. Схема включения и отключения контактора осуществляется кнопочной станцией, состоящей из двух кнопок S1 и S2. Пусковая кнопка блокируется замыкающим контактом /С, который после включения контактора дает возможность прекратить воздействие на кнопку. Катушка контактора питается через собственный контакт К и остается при этом подключенной к сети до нажатия на кнопку S2. Торможение и реверсирование многих двигателей осуществляется путем переключения реверсирующих контакторов. При этом необходимо, чтобы блокировочные устройства исключали возможность одновременного включения двух контакторов, приводящего к короткому замыканию в главной цепи двигателя.

15.2. Схема управления контактором переменного тока

8-34. Схема управления контактором КЗ — контакты защелки

Для отключения контактора необходимо предварительно возбудить вклЕочающую катушку, которая несколько оттягивает якорь подвижного контакта и освобождает защелку, после чего защелка подтягивается отключающей катушкой и контактор отключается. Схема управления контактором показана на 8-34.

1. Ознакомиться с принципиальной схемой ( 44)„ оборудованием и приборами. Выписать паспортные данные. Составить монтажную схему управления контактором с контролем его положения.

47.51. Схема управления контактором с удерживающей обмоткой

На 47.52 приводится схема дистанционного управления контактором с помощью ключа SA с самовозвратом в нейтральное положение. При подаче команды на включение или отключение происходит переориентация двухпозиционного реле KQ, контакт которого находится в цепи, удерживающей обмотки контактора КМ. Тем самым подается или снимается питание в цепи обмотки контактора и осуществляется его включение или отключение. Реле времени КТ нормально находится под напряжением и держит свой контакт разомкнутым. При действии расцепителя автомата при КЗ и отключении его, а также при длительном исчезновении напряжения на питающих шинах реле времени КТ отпадает и своим конечным контактором переориентирует реле KQ так, что оно размыкает цепь обмотки контактора КМ, чем предотвращается

Схема управления контактором с защелкой ( 47.53). В схеме используются ключ SA с самовозвратом в нейтральное положение и остающими-

Для осуществления переключений в силовых цепях электроприводов, содержащих большое число переключаемых цепей, и при большой частоте переключений применяются контроллеры (например, для управления крановыми двигателями). По конструкции переключающего устройства различают барабанный и кулачковый контроллеры. Подвижные контакты барабанного контроллера ( 13.10, а) в виде сегментов 4 крепятся на валу 5. Неподвижные контакты 3 размещаются на вертикальной рейке 2 и к ним присоединяются внешние цепи. Контактные сегменты соединяются друг с другом по определенной схеме, и, кроме того, они имеют разную длину дуги. При повороте вала контроллера за счет контактных сегментов достигаются те или иные соединения между неподвижными контактами, а следовательно, и во внешних цепях. Вал кон-

Помимо рассмотренных, встречаются упрощенные контроллерные схемы управления крановыми электроприводами переменного тока с двигателями с фазным ротором. К ним, например, относятся [19] такие схемы строительных башенных кранов, как с тормозными электрическими машинами вихревого типа, с одно- или двухскоростной асинхронной тормозной электрической машиной, с двумя асинхронными электродвигателями, имеющими разное число полюсов, и т. д.

1.6. МАЛО- И IЕСКОНТАКТНЫЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОВЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ

1.6. Мало- и бесконтактные схемы управления крановыми электроприводами ............ во

Помимо рассмотренных, встречаются упрощенные контроллерные схемы управления крановыми электроприводами переменного тока с двигателями с фазным ротором. К ним, например, относятся [19] такие схемы строительных башенных кранов, как с тормозными электрическими машинами вихревого типа, с одно- или двухскоростной асинхронной тормозной электрической машиной, с двумя асинхронными электродвигателями, имеющими разное число полюсов, и т. д.

1.6. МАЛО- И IЕСКОНТАКТНЫЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОВЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ

1.6. Мало- и бесконтактные схемы управления крановыми электроприводами ............ во

ККТ-60А до 500 <75 Крановые кулачковые для управления крановыми двигателями и изменения схемы главной цепи

• электроприводы механизмов крана выполнены на базе асинхронных двигателей с фазным ротором и сопротивлениями, включенными в цепь ротора. Переключение ступеней сопротивлений в роторе является устаревшим способом управления, не обеспечивает удовлетворительных регулировочных характеристик и плавности управления крановыми механизмами, что приводит к интенсивному износу механического оборудования;

В схемах управления крановыми электродвигателями, будь то асинхронные электродвигатели с фазным ротором или же электродвигатели постоянного тока с последовательным возбуждением, предусматриваются переключения, соответствующие рассмотренным условиям. Так, при использовании для механизма подъема электродвигателя последовательного возбуждения последний включается по нормальной схеме, что обеспечивает получение максимального пускового момента при подъеме тяжелых грузов и высоких скоростей при подъеме легких грузов (или порожнего крюка). При работе же на силовой спуск обмотка возбуждения такого двигателя включается параллельно обмотке якоря, как и в электродвигателях параллельного возбуждения.

Специальные схемы управления крановыми электродвигателями



Похожие определения:
Управления асинхронным
Управления импульсными
Управления измерения
Управления находится
Управления объектами
Управления относятся
Управления поскольку

Яндекс.Метрика