Управление двигателем

21а 216 21б Магнитный пускатель Кнопка управления Ключ управления Управление двигателями дутьевых вентиляторов и дымососа и сигнализация о их работе

В системах электропривода установок 4Э, 6Э, 75БрЭ и 125БЭ управление двигателями буровой лебедки осуществляется по схеме с активными сопротивлениями и дросселями в цепи ротора, управление разгоном — в функции времени (см. 22). Статор двигателя МА питается напряжением 6 кВ от сети через высоковольтные контакторы, установленные в распредустроистве КРНБ-бм. Сопротивления и дроссели роторной цепи и соответствующая релейно-контакторная аппаратура установлены в сборке управления.

Для привода центробежных насосов высокого и низкого давления применяются асинхронные электродвигатели с корот-козамкнутым ротором. Управление двигателями осуществляется с помощью магнитных пускателей. Для привода мощных насосов целесообразно использование синхронных двигателей, позволяющих значительно повысить cos ср.

Управление двигателями компрессоров осуществляется с помощью магнитных пускателей, контакторов, автоматов, комплектной аппаратуры РВН-6, ВЯП-6 и др.

В тех случаях, когда необходимо изменять направление вращения, например при работе привода задвижек на трубопроводах, привода рольгангов прокатных станов, механизмов подачи станков и т. п., управление двигателями может быть осуществлено при помощи реверсивного магнитного пускателя ( 11.3).

11.7 Управление двигателями постоянного тока независимого возбуждения

11.8. Управление двигателями постоянного тока последовательного возбуждения

11.7. Управление двигателями постоянного тока независимого возбуждения.................... 449

18-6. Управление двигателями постоянного тока

18-6. Управление двигателями постоянного тока....... 431

Импульсное управление Двигателями малой мощности и микродвигателями осуществляют с помощью импульсных прерывателей, в которых коммутирующими элементами являются транзисторы. Для управления двигателями средней и большой мощности применяют прерыватели с тиристорами. Так как тиристор в отличие от транзистора является не полностью управляемым вентилем,то для запирания его применяют различные схемы искусственной коммутации, обеспечивающие прерывание проходящего тока путем подачи на его электроды обратного напряжения.

Кроме широкого диапазона регулирования частоты вращения система Г — Д имеет ряд других достоинств. Одно из них состоит в том, что управление двигателем осуществляется путем воздействия на цепи обмоток возбуждения, мощности которых относительно невелики.

при осмотрах и ремонтах. Автоматический выключатель А2 защищает от токов к. з, переносный электрифицированный инструмент. Управление двигателем осуществляется при помощи переключателя УП, имеющего одно фиксированное (нулевое) положение рукоятки с самовозвратом в это положение.

В первой из них ( 8.8,б) предусматривается управление двигателем станка-качалки в зависимости от давления в выкидном коллекторе. При отсечении скважины на приеме групповой установки резко увеличивается давление в выкидном коллекторе и замыкается контакт ВД электроконтактного манометра. Реле Р5 возбуждается и самоблокируется своим контактом, другой контакт этого реле Р5 разрывает цепь катушки КЛ, что приводит к отключению двигателя. При достижении давлением нормального значения замыкания контакта НД манометра, возбуждается катушка реле Р4, обесточивается реле Р5 и контакт последнего восстанавливает цепь питания катушки КЛ и реле времени РВ, в результате чего осуществляется самозапуск установки.

Во второй модификации ( 8.8, в) предусматривается управление двигателем в режиме периодической эксплуатации скважины. Для этой цели применяется реле времени Р4, которое своим контактом по заданной программе попеременно замыкает и размыкает цепь катушки КЛ, чем определяется продолжительность включенного и отключенного состояния двигателя. Промежуточное реле Р5. служит для возврата реле Р4 в исходное положение.

В тяговой лебедке ЛТ-3, предназначенной для стягивания одиночных труб диаметром до 1020 мм при сборке их в секции на сборочном кондукторе трубосварочной базы, используется электродвигатель постоянного тока ДК-908А (4 кВт, 30 В, 960 об/мин) последовательного возбуждения. Управление двигателем — контакторное дистанционное с кнопочных постов. Схема управления позволяет осуществить включение, реверс и выключение электродвигателя лебедки. Для уменьшения потребления энергии цепями управления последовательно с катушками контакторов включены экономические сопротивления.

Для машин и механизмов с частыми пусками и торможением или широким диапазоном регулирования скорости, особенно при больших мощностях, целесообразно применять управление двигателем постоянного тока посредством изменения подводимого к якорю напряжения, а асинхронными двигателями путем изменения частоты тока.

Управляемые двухфазные двигатели предназначены для преобразования подводимого к ним электрического сигнала (управляющего напряжения) в механическое перемещение вала. Выполняются они, подобно однофазному конденсаторному двигателю, с двумя смещенными на 90 электрических градусов обмотками статора. Одна из них В подключается на постоянное напряжение f/i, и ее называют обмоткой возбуждения ( 10.47, а). Ко второй У, называемой обмоткой управления, подводится н-апряжение управления U2, величина и фаза которого связаны с сигналом управления. Управление двигателем производится путем изменения величины Uz (амплитудное управление), фазы (72 (фазовое управление) или одновременным изменением величины и фазы Uz (амплитудно-фазовое управление). Чаще всего управление осуществляется изменением величины напряжения управления U2. В этом случае обмотка возбуж-

Лучшее использование двигателя и более благоприятные характеристики могут быть получены, если применить двигатель с фазным ротором, в роторную цепь его включить дополнительный нерегулируемый резистор и регулировать напряжение на статоре ( 4.36, а). Механические характеристики для рассматриваемого способа приведены на 4.36, б. Преимущество этого способа по сравнению с реостатным заключается в том, что управление двигателем осуществляется плавно и исключается контактная аппаратура в роторной цепи.

Частотное регулирование угловой скорости является экономичным, так как управление двигателем производится при малых скольжениях. Кроме того, в замкнутых системах можно управлять двигателем, достигая минимума потерь в нем или минимума потребляемого двигателем тока или экстремума других энергетических показателей, так как

ском может быть осуществлено в функции скорости, тока, времени. Иногда управление двигателем совершается в функции пути.

Управление двигателем производится командоконтрол-яером КК, имеющим три положения. В этой схеме интерес представляет действие защиты. Для двигателей, работающих в повторно-кратковременном режиме (например, в прокатных цехах), тепловые реле не используют, но применяют защиту от перегрева двигателей при стопорении и от перегрузки по току примерно на 100—200 %. Защита выполняется так, как показано на 11.4, с помощью электромагнитного максимального реле РМ и реле времени РВМ. Реле РМ настраивается на надежное втягивание от пускового тока или от тока допустимой перегрузки и на отпадание при снижении тока двигателя до тока нагрузки. Реле РВМ обычно настраивается на 1,5—2 с. При каждом пуске втягивается реле РМ и отключает катушку реле РВМ, которое размыкает свой замыкающий контакт и отключает катушку реле напряжения РН1 только в том случае, если двигатель не идет в ход (или время перегрузки превышает уставку реле РВМ) и контакты реле РМ не замыкаются. Нескольких повторных включений двигателя может быть достаточно для того, чтобы тронуть механизм с места, если, например, стопорение произошло из-за того, что застыла смазка. Стопорение механизмов получается также при заклинивании прокатываемых металлов.



Похожие определения:
Управления выключателем
Управления вентильными
Управления устанавливают
Управление электроприводами
Управление коммутационными
Управление плотностью
Управление технологическим

Яндекс.Метрика