Учитывается введением

5. Учет недостаточности информации о процессе. Эффективность разрабатываемых СМК во многом зависит от того, насколько полно учитывается возможность работы СМК в ситуациях, когда информация о процессе недостаточна или отсутствует вообще. Этот вопрос приобретает большую актуальность, так как государственные стандарты обязуют вычислять в качестве показателя качества систем и методов контроля такой показатель, как достоверность контроля. В случае отсутствия или неточности информации о процессе, достоверность выводов требует подтверждений, и в этом смысле следует отдавать предпочтение тем моделям, которые могут определить границы собственной применимости и хотя бы ориентировочный экономический эффект или потери от неверной или неполной информации. Такие модели позволят объективно назначить риск заказчика и поставщика. Этот вопрос важен и в связи с тем, что в реальных процессах не всегда физически возможно провести контроль того или иного параметра по различным причинам (недоступность параметра, малое время существования, возможные сбои в самом контрольном оборудовании и т. п.).

В настоящее время в мировой и отечественной практике считается целесообразным иметь высокую чувствительность схемы защиты. Это может быть достигнуто, например, выполнением ИО с торможением от токов плеч ( 12.5, а) и специальной отстройкой от переходных затухающих значений токов небаланса. До последнего времени в Советском Союзе для такого варианта использовались электромеханические реле с магнитным торможением, разработанные в НПИ (см. гл. 8). В промышленном исполнении они имеют первичный ток срабатывания 0,1 — 0,2/ном,г и необходимые коэффициенты торможения [69]; при этом не учитывается возможность ложного срабатывания защиты при разрыве цепей вспомогательных

Перегрузки. Различают перегрузки, определяемые графиком нагрузки, и аварийные, вызванные, например, внезапным отключением параллельно работавшего трансформатора. Во всех этих случаях перегрузка допустима в течение некоторого времени. Так, например, как известно, допускаются аварийные перегрузки, не ограничиваемые коэффициентом заполнения предшествующего графика, следующих значений: 30 % —в течение 3 ч, 60 % —45 мин, 100 % •— Ю мин. Для трехобмоточных трансформаторов перегрузки определяются номинальными мощностями обмоток. Для повышающего автотрансформатора не может без перегрузки общей части обмотки (рассчитанной на типовую мощность, меньшую проходной, по которой рассчитывается остальная часть обмотки высшего напряжения) передаваться мощность со стороны высшего напряжения на сторону среднего, если на последнюю передается со стороны низшего напряжения типовая мощность. Поэтому в общем случае учитывается возможность перегрузок обмотки высшего напряжения, ее общей части и обмотки низшего напряжения.

При проверке троллейной линии по потере напряжения учитывается возможность совпадения момента пика нагрузки, определяемого током наибольшего пускаемого двигателя крана (тельфера и т. п.), с расчетным током троллейной линии, т. е.

Независимыми событиями обычно считают аварийные состояния отдельных элементов, хотя это и не совсем правильно, так как при этом не учитывается возможность развития аварий. Исключение должно быть сделано лишь для двухцепных линий электропередачи —

При выборе проводов ЛЭП напряжением 35 кВ и выше учитывается возможность возникновения дополнительных потерь в линиях, вызванных появлением «короны». Это явление обусловлено ионизацией воздуха около проводов, если напряженность (градиент) электрического поля у поверхности провода превышает электрическую прочность воздуха. По мере повышения напряжения линии местная корона, вызванная неровностями поверхности провода, загрязнениями и заусенцами, переходит в общую корону по всей длине провода.

При расчете МДС добавочных полюсов обычно не учитывается возможность получения несколько ускоренной коммутации, так как требуемое ускорение достигается регулировкой воздушного зазора бдоб при наладке машины.

Й * При расчете радиального размера катушек с дополнительной изоляцией учитывается возможность разбухания ее и размер ел посадочного зазора (2—3 мм).

При определении импульсного испытательного напряжения для внутренней изоляции учитывается возможность накопления скрытых дефектов в изоляции при многократном воздействии грозовых перенапряжений, т. е. так называемый кумулятивный эффект. Для этого расчетное значение грозового перенапряжения увеличивается на 10%. Таким образом, испытательное напряжение внутренней изоляции электрооборудования оказывается равным 1,1 ?/расч.

мени эти триггеры находятся в определенном состоянии и переходят в другое только в случае срабатывания устройства, т. е. при аварии, а затем быстро возвращаются в исходное состояние. Здесь возникает задача сохранения их однозначного устойчивого состояния при внезапном кратковременном исчезновении и последующем восстановлении питающего напряжения (Ек и ?с), что может произойти при коротком замыкании на одном из элементов оперативного постоянного тока, ликвидируемом предохранителями или автоматами. При этом не учитывается возможность крайне маловероятного наложения во времени такого повреждения на аварию объекта, обслуживаемого данным устройством защиты или автоматики. Следовательно, рассматривается случай нахождения всех элементов устройства, в том числе и триггеров, в до-аварийном положении. Тогда все триггеры имеют устойчивое состояние, определенное последним сигналом («съем» памяти), а управляющие сигналы отсутствуют.

Для сложного трубопровода задаются граничные условия для начального и конечного сечений, а также для мест установки затворов, противоударной арматуры, разветвлений или изменений диаметра трубопровода, отбора воды и т. п. Граничные условия в начальном сечении обычно описываются уравнениями (20-8) и (20-9), а при наличии затвора дополнительно его характеристикой. Граничные условия для конечного сечения трубопровода определяются видом присоединения водовода к напорному бассейну. Наиболее часто встречаются три вида присоединения: а) под уровень напорного бассейна; б) с помощью сифонного водовыпуска; в) присоединение к карману резервуара. Учитывается возможность опорожнения трубопровода а также разрыва сплошности потока.

Уменьшение ЭДС из-за сдвига фаз между ЭДС отдельных секций и из-за укорочения шага при расчетах обмоток учитывается введением обмоточного коэффициента k б <, 1. У асинхронных машин Агоб1 = = 0,92-0,96. °

стка. Этот ток имеет в первый момент после отключения повышенное против /раб max значение из-за пусковых токов электродвигателей, имеющихся в системе. Это обстоятельство учитывается введением коэффициента запуска Л"сз>1. Таким образом,

Насыщение стали учитывается введением нелинейных магнитных сопротивлений ферромагнитных элементов* эквивалентной схемы замещения. К ним относятся магнитные сопротивления ярм Rai, R,2 и полюсов Лв1, Ru2 статора и ротора. Замыкание магнитного потока рассеяния частично по зубу (полюсу) магнитопровода делает магнитные сопротивления Л,! и R,2 также нелинейными. Таким образом, задача расчета магнитных проводимостей потоков рассеяния и взаимной индукции ЭДН является линейной с нелинейными граничными условиями, зависящими от потоков в элементах. Изменение геометрических размеров участков магнитной цепи с изменением угла между магнитными осями обмоток статора и ротора ф = Q/p также влияет на магнитное

При расчете индуктивных сопротивлений поле рассеяния условно разбивают на три составляющие: пазовое, дифференциальное и лобовых частей обмоток. Для каждой составляющей определяют магнитную проводимость (Кп] ^д; Ьл)', суммируют эти проводимости и по ним рассчитывают индуктивное сопротивление. Проводимость пазового рассеяния зависит от формы и размеров паза. В двухслойных обмотках с укороченным шагом в некоторых пазах располагаются катушки или стержни, тфинадлежа-щие разным фазам, вследствие чего потокосцепление такой обмотки уменьшается. Это явление учитывается введением в расчетные формулы коэффициентов k$\ и k'$\, зависящих от pY

Рассмотрим распределение токов в р — п — р-структуре. Как отмечалось выше, ток эмиттера /э состоит из электронной /эп и дырочной /эр составляющей, причем соотношения между ними определяются выражением (6.7). Следовательно, ток, вытекающий из эмиттера, разделяется на две составляющие: /эр == Y/э и /Эп — (1 —Y) /э (протекает через базу). Направление этих составляющих показано стрелками на 6.4, в. Составляющая /эр => =---• Y/Э обусловлена свободным переходом дырок из базы в коллектор через обратносмещенный коллекторный переход. При этом не все дырки переходят в коллекторный переход: часть из них реком-бинирует с электронами. Явление рекомбинации количественно учитывается соотношением (6.8) и проявляется в том, что ток /эр разделяется на две составляющие: рекомбинационную, равную /рек — /aY (1 ~ Р)> и составляющую /Кр = YP/э = а/э тока эмиттера, замыкающуюся через коллекторную цепь. Явление ударной ионизации учитывается введением коэффициента умножения М [выражение (6.10)], который вводится в выражение для /кр = Ма,1э-Ударная ионизация приводит к увеличению величины Дырочной составляющей коллекторного тока в М раз.

времени (t = Q): ei.o = 0; ез.о<0; ез.о>0. Эта зависимость э.д.с. от начального положения витка учитывается введением в уравнение начального угла ty:e\ = Em sin ш/; е2 = Ет sin (<о< — гэ2); е3 = ЕтХ Xsin (ш/ + 1)з). Таким образом, в общем виде уравнение э.д.с.

Искажение поля у краев электродов при трехэлектродной системе учитывается введением поправочного коэффициента В (см. § 3-4).

Уменьшение ЭДС из-за сдвига фаз между ЭДС отдельных секций и из-за укорочения шага при расчетах обмоток учитывается введением обмоточного коэффициента k к < 1. У асинхронных машин А: _ = = 0,92 4-0,96.

Уменьшение ЭДС из-за сдвига фаз между ЭДС отдельных секций и из-за укорочения шага при расчетах обмоток учитывается введением обмоточного коэффициента k б < \. У асинхронных машин &об] = = 0,92 -т-0,96.

Увеличение магнитного напряжения учитывается введением коэффициента воздушного зазора (коэффициента Картера) fcg. Этот коэффициент, полученный расчетом полей в зазорах с различным соотношением ширины зубцов и пазов, показывает, насколько возрастает магнитное напряжение зазора при зубчатой поверхности статора или ротора по сравнению с магнитным напряжением зазора между гладкими поверхностями.

Примем следующие допущения: поле в зазоре 'оценивается средним значением индукции Ва ', выпучивание магнитного потока в зазоре учитывается введением понятия расчетного зазора, определяемого как бр=ц05/0б =\n0abjGb (G0 — полная магнитная проводимость зазора с учетом потоков выпучивания, определяемая одним из известных способов); значение потока рассеяния между стержнями принимается не зависящим от сопротивления стали магнитопровода. Приведем соотношения,, необходимые для постановки задачи оптимизации электромагнита. Магнитодвижущая сила обмотки складывается из двух частей:



Похожие определения:
Увеличение пускового
Увеличение внутреннего
Ультрафиолетовое излучение
Увеличении плотности

Яндекс.Метрика