Усиленной изоляцией

начинают с вектора магнитного потока Фт. Переменный синусоидальный поток индуктирует э. д. с. Е в витках катушки; вектор ? отстает по фазе от вектора Фт на угол 90° ( 12.12,а). Э. д. с. Ё уравновешивает приложенное к катушке напряжение U. Вектор эквивалент-

Точка А пересечения характеристик соответствует режиму, при котором сопротивление последовательного резистора не будет влиять на ток якоря, т. е. когда через последовательный резистор не будет проходить ток. Это возможно лишь при вращении якоря с угловой скоростью, большей угловой скорости идеального холостого хода, а именно тогда, .когда ЭДС якоря полностью уравновешивает приложенное напряжение сети и внутреннее падение напряжения в якоре, т, е. когда

индуктированная в катушке с сердечником, отстает от магнитного потока на угол л/2 и уравновешивает приложенное напряжение 0'. Угол а между вектором тока и вектором основного магнитного потока называется углом магнитных потерь или у г -лом магнитного запаздывания.

Кривые токов и э. д. с. в обмотках переменного тока в течение любого полупериода являются зеркальными изображениями кривых токов и э. д. с. в течение предыдущего полупериода. Это определяет то, что в кривой э. д. с. двух обмоток имеются только нечетные гармонические, из которых первая уравновешивает приложенное напряжение. Э. д. с. каждой из обмоток содержит и четные гармонические, но эти э. д. с. двух обмоток уравновешивают друг друга.

При постоянной частоте питающей сети величина подведенного напряжения 11г в основном определяет величину сцепления потока первичной обмотки м^Ф, а следовательно, определяет поток Ф и величину э. д. с. EI и ?2. Если пренебречь потоком рассеяния и падением напряжения в проводах первичной обмотки, то можно считать, что э. д. с. EI первичной обмотки уравновешивает приложенное напряжение сети Ui (t/i+?i=0, см. IV.2).

бесконечности; это значит, что э. д. с. взаимоиндукции уравновешивает приложенное напряжение, и ток первой катушки становится равным нулю. При М > L2 имеет место явление ложной емкости: индуктивность L,' становится отрицательной, и вектор тока Д этой катушки получает направление, противоположное векторам тока /2 второй катуижи и / всей цепи ( 11.5); вектор /1 опережает по фазе вектор напряжения U на я/2, как будто вместо первой катушки включен конденсатор, при этом, очевидно, /2 > /г и /2 > /.

При разгоне двигателя в обмотке якоря наводится ЭДС Е=сФа>. Электродвижущая сила уравновешивает приложенное напряжение, уменьшая ток в якоре, поэтому при пуске следует стремиться к тому, чтобы поток был максимален, т. е. сопротивление регулировочного резистора /?рег=0. Двигатель последовательного возбуждения обладает большим пусковым моментом, так как поток возбуждения определяется током якоря.

тока цепи /0 на угол ос, опреде-Тоё J" ляющийся потерями в сердечни-ке. ЭДС, индуктированная в ка-тушке с сердечником, отстает от магнитного потока на угол тг/2 и уравновешивает приложенное напряжение U. Угол а между вектором тока и вектором основного магнитного потока называется углом магнитных потерь или углом магнитного запаздывания.

Кривые токов и ЭДС в обмотках переменного тока в течение любого полупериода являются зеркальными изображениями кривых токов и ЭДС в течение предыдущего полупериода. Это определяет то, что в кривой ЭДС двух обмоток имеются только нечетные гармонические, из которых первая уравновешивает приложенное напряжение. ЭДС каждой из обмоток содержит и четные гармонические, но эти ЭДС двух обмоток уравновешивают друг друга.

Вторичные обмотки включены так, что в течение каждого полупериода вспомогательною переменного тока i'2 B одном сердечнике переменная составляющая магнитного потока направлена навстречу потоку от постоянного тока в первичных обмотках, тогда как в другом сердечнике в это время оба магнитных потока совпадают по направлению. Пусть, например, вычитание переменной составляющей из постоянной происходит в сердечнике / ( 3.20). Тогда, как видно из 3.21, до момента равенства м. д. с. I1w1 постоянного и i%w2 переменного токов изменений магнитного потока не происходит. При равенстве м. д. с. происходит резкое изменение магнитного потока, и во вторичной обмотке возникает э. д. с., которая и уравновешивает приложенное напряжение, если только пренебречь, вследствие его малости, падением напряжения в обмотках и в нагрузке трансформатора. Очевидно, что потоки сердечника // в этом полупериоде никакого влияния на значение тока в цепи не оказывают, так как из-за совпадения

но тока /с/ на угол, больший чем поток Ф^., так как на его пути кроме магнитопровода находится диск счетчика, в котором существуют заметные потери. Поток же Ф^ замыкается через воздушный зазор, и активная составляющая тока /ta обусловлена лишь потерями в маг-нитопроводе (реактивные составляющие токов имеют индекс «р»). Чтобы вектор EL оказался повернутым на требуемый угол, поток Ф/, должен быть в 2,5—3 раза больше потока Фи- Составляющие 1цг и lux являются активным и реактивным (от потока рассеяния) падениями напряжения в обмотке. Геометрическая сумма — Еи, — EL, 1цг и 1их уравновешивает приложенное напряжение U.

В синхронных машинах большей мощности (при /i;>315 мм); обмотки возбуждения изготовляют в виде однослойных катушек из неизолированного медного проводника, намотанного на ребро. Изоляцию обмотки выполняют по приложению 23. Крайние витки катушки выполняют с усиленной изоляцией, толщиной ~2 мм.

Следует отметить, что кабельная промышленность выпускает обмоточные провода нескольких марок с усиленной изоляцией, при которой не требуется наложения на проводники дополнительного слоя витковой изоляции. Для высоковольтных обмоток с изоляцией класса нагрево-стойкости В выпускаются обмоточные провода марки ПЭТВСД с усиленной эмалеволокнистой изоляцией. Разработаны также аналогичные провода для обмоток высокого напряжения класса нагревостойко-сти F, имеющие изоляцию из стеклослюдинитовых лент. Толщина усиленной проводниковой изоляции меньше, чем обычной проводниковой и витковой изоляции, наложенной на проводник в процессе изготовления катушек, что дает возможность повысить использование зубцовой зоны машины, значительно уменьшает трудоемкость изготовления катушек (отпадает операция по наложению дополнительной витковой изоляции) и повышает надежность изоляции обмотки.

В машинах напряжением до 660 В с усиленной изоляцией (влагостойкой, химостойкой и т.п.) также применяют обмотки из прямоугольных проводов с гильзовой или непрерывной изоляцией (табл. 3.7 и 3.8). Конструкция ее изоляции в основном аналогична конструкции изоляции обмоток высокого напряжения,но имеет меньшую толщину. Применяют два типа гильз — твердые и мягкие. Твердые гильзы, так же как и в изоляции машин высокого напряжения, выполняют из микафолия, стекло-микафолия или из материалов на основе слюдинита с обкаткой горячими утюгами, опрессовкой и последующей запечкой. Мягкие гильзы выполняют из листового материала типа гибкого миканита с последующей обкаткой нанесенных слоев горячими утюгами. Непрерывная изоляция обмоток низкого напряжения по конструкции и технологии изготовления такая же, как и для машин высокого напряжения, но содержит меньшее число слоев. В обмотках некоторых машин изменено по сравнению с машинами высокого напряжения исполнение витковой изоляции. Для усиления изоляции между витками в пазовой и лобовых частях устанавливают прокладки из гибкого изоляционного материала (табл. 3.7).

После подготовки объекта и проверки мегаомметра производится измерение. При измерении абсолютного значения сопротивления изоляции аппарата (машины) RH3 токоведущую часть ее присоединяют специальными проводами с усиленной изоляцией (например, типа ПВЛ) к выводу Л мегаомметра. Вывод 3 и корпус или конструкции, относительно которых производится измерение сопротивления изоляции, надежно заземляются через общий контур заземления. Сопротивление изоляция /?из определяется показанием стрелки мегаомметра, установившейся по истечении 60 с после подачи нормального напряжения (у мегаоммет-ровМ4100это имеет место при частоте вращения рукоятки 120 об/мин).

В синхронных машинах большей мощности (при /г>315 мм); обмотки возбуждения изготовляют в виде однослойных катушек из неизолированного медного проводника, намотанного на ребро. Изоляцию обмотки выполняют по приложению 23. Крайние витки катушки выполняют с усиленной изоляцией, толщиной ~ 2 мм.

стью и могут поэтому вызывать значительные перенапряжения между со- Рис- 17"3 седними точками цепи, в одну из которых волна напряжения уже пришла. Эти перенапряжения тем больше, чем круче фронт волны, и наиболее значительны при отвесном фронте волны. В связи с этим первые витки обмоток трансформаторов :з соответствующих случаях выполняют со значительно усиленной изоляцией.

пряжений обеспечивается двумя емкостными кольцами и усиленной изоляцией первых четырех катушек обмотки.

Усиленная изоляция несколько увеличивает внутренний перепад температуры во входных катушках. Во избежание этого рекомендуется в катушках с усиленной изоляцией уменьшать плотность тока, увеличивая сечение провода по сравнению с остальными катушками обмотки на 10—15%. В обмотках из прямоугольного провода с общей толщиной изоляции провода и катушки до 1,5 мм на сторону сечение провода входных катушек

4. Увеличение массы проводов марок ПБ и АПБ с усиленной изоляцией принимать по табл. 5-4 с учетом примечания 3 табл. 5-1.

полнялись на переходах между катушками, а не от средних витков катушки. Также в отдельных катушках должны размещаться входные витки с усиленной изоляцией, которая может быть выполнена в виде усиленной изоляции провода или оплетки всей катушки снаружи лентой из кабельной бумаги или лакоткани. Усиленная изоляция между слоями (витками) в виде прокладок, как правило, не применяется.

Катушки с различным числом витков — основные, регулировочные, с усиленной изоляцией — принято для удобства обозначать различными буквами алфавита.



Похожие определения:
Уравнение электрического
Уединенного проводника
Уравнение неразрывности
Уравнение получается
Уравнение резонансной
Уравнение выражающее
Уравнению составленному

Яндекс.Метрика