Усложнению конструкции

Тиристорная схема вентильно-механической коммутации позволяет отказаться от добавочных полюсов, что упрощает конструкцию машины. Достоинство схемы — в надежности коммутации при малых частотах вращения, а также в переходных режимах работы машины. Тиристоры должны быть рассчитаны на полный ток якоря. Недостаток метода — значительнее усложнение конструкции щеточно-коллекторного узла машины.

Таким образом, увеличение поверхности теплосъема более рациональная по сравнению с увеличением расхода мера интенсификации охлаждения ( 5-12). Однако когда поверхность охлаждения примерно в шесть раз превосходит по площади базовую, ее дальнейшее увеличение и связанное с ним усложнение конструкции могут оказаться мало оправданными.

Благодаря применению водородного охлаждения уменьшились потери на трение ротора о воздух и КПД увеличился до значения i] = 0,978. Конечно, 0,8% сбереженной энергии тоже имеют значение, но вряд ли они смогли бы компенсировать усложнение конструкции, постройку установки для производства водорода и т. п. Главный эффект от повышения КПД заключался в том, что потери в генераторе, ранее составлявшие 2p = Pi(l—14) = 100000-0,03 = 3 МВт, сократились до 2р= 100000- (1—0,978) = 2,2 МВт, т. е. почти в 1,5 раза. Это позволило после некоторой переделки машины получить генератор мощностью 150 тыс. кВт, т. е. мощность машины была увеличена ровно в 1,5 раза при тех же габаритах.

Получение столь высокой стабильности требует разработки новых методов конструирования электрических схем. Высокая стабильность и точность параметров должна быть в первую очередь у генераторов, фильтров, линий задержки. Усложнение конструкции в данном

В трансформаторах тока для уменьшения (компенсации) погрешностей могут быть применены дополнительные устройства. Такие трансформаторы называются компенсированными. Несмотря на некоторое усложнение конструкции, они имеют меньшие массу и размеры, чем некомпенсированные, при тех же характеристиках.

К числу достоинств бесконтактных сельсинов относятся повышенная надежность, большая точность; их недостатками являются усложнение конструкции, увеличенные размеры и масса.

Из сравнения следует, что при увеличении изоляционного промежутка для класса напряжения 500 кВ происходит одновременно значительное усложнение конструкции изоляции, связанное с комбинацией барьеров в виде цилиндров и угловых шайб.

Уменьшения влияния влажности на стабильность параметров добиваются герметизацией отдельных элементов или всей конструкции фильтра. Выбор способа геометизации должен учитывать неизбежное усложнение конструкции, увеличение ее стоимости, веса и габаритов. Стоимость конструкции фильтра в значительной степени зависит от требуемой стабильности его параметров. Если от фильтра требуется высокая степень стабильности, то используют высокостабильные реактивные элементы (например, кварцевые резонаторы). Увеличение стоимости таких фильтров по сравнению с термостатированными LC-фильтрами оказывается небольшим, а габариты и вес существенно меньшими.

Бесконтактные сельсины получили значительное распространение, однако их недостатками являются: 1) усложнение конструкции, 2) удвоенная величина воздушных зазоров в магнитной цепи, 3) повышенные размеры и масса.

Недостатком емкостной защиты является усложнение конструкции трансформатора из-за введения линейного потенциала в глубь обмотки.

В трансформаторах тока с сердечниками из листовой трансформаторной стали для уменьшения компенсации погрешностей могут быть применены дополнительные устройства. Такие трансформаторы называются компенсированными. Несмотря на некоторое усложнение конструкции, они имеют меньший вес и размеры.

Если обмотку с ферромагнитным магнитопроводом включить в цепь какого-либо приемника, то, изменяя длину воздушного зазора, можно регулировать ток, напряжение и мощность приемника. Однако необходимость изменения длины воздушного зазора приводит к усложнению конструкции и затрудняет автоматизацию процесса регулирования. Поэтому в настоящее время получил распространение другой способ изменения индуктивного сопротивления обмотки с ферромагнитным магнитопроводом, заключающийся в подмагничивании магнито-провода дополнительной обмоткой, питаемой постоянным током.

Следует отметить, что в трансмиссии хода дизель-электрических экскаваторов сохранены главная передача базового трактора и его задний мост с бортовыми фрикционами. Кроме того, для изменения скоростей сохранена механическая коробка передач. Применение для этих целей только электрической системы привело бы к усложнению конструкции машины и к снижению ее эксплуатационной эффективности.

Число ветвей охлаждения следует брать по возможности малым, гак как с его увеличением возрастает число паяных соединений провода, усложняется конструкция индуктора и система подвода и слива воды. Каждая ветвь охлаждения должна иметь свой подвод и" слив, что обеспечивает возможность контроля и регулирования количества воды. К соседним выводам охлаждения индуктора для обеспечения примерно равной температуры прилегающих участков провода следует подсоединять два подводящих или два отводящих воду шланга. Особое внимание на охлаждение обмоток следует обращать при проектировании многослойных индукторов. В наиболее тяжелых условиях находится внутренний слой индуктора, потому что электрические потери в нем максимальны и, кроме того, в пего поступает через футеровку тепловой поток от нагретой заготовки. Полная мощность, отводимая водой от внутреннего слоя, может быть в несколько раз больше, чем от остальных слоев. Увеличение числа ветвей охлаждения внутренних слоев нежелательно, так как выводы ветвей охлаждения должны проходить в зазоры между витками вышележащих слоев, что приводит к усложнению конструкции и уменьшению надежности из-за электрических пробоев. Увеличение высоты канала охлаждения приводит к резкому росту электрических потерь и также неприемлемо. Можно рекомендовать следующие мероприятия при проектировании таких индукторов: выполнение индуктора в виде отдельных коротких секций с одной ветвью охлаждения в слое; применение специальных проводов (см. 12-12), позволяющих иметь большую высоту канала охлаждения; уменьшение числа витков во внутреннем слое с одновременным увеличением ширины провода. Для мощных индукционных установок желательно создание замкнутых систем охлаждения с дистиллированной водой, что позволит повысить давление п системе п увеличить температуру воды на выходе до 70 °С.

Принципы регулирования. Частота вращения синхронного двигателя «а равна частоте вращения л, = 60/Ур вращающегося магнитного поля; следовательно, принципиально ее можно регулировать путем изменения частоты питающего напряжения f1 или числа полюсов 2р. Регулировать частоту вращения путем изменения числа полюсов в синхронном двигателе нецелесообразно, так как в отличие от асинхронного здесь требуется изменять число полюсов как на статоре, так и на роторе, что приводит к значительному усложнению конструкции ротора. Поэтому практически используют лишь изменение частоты питающего напряжения.

Погрешности электродинамических преобразователей, как видно из выражения (10.23), обусловливаются изменением геометрических размеров катушек. Эти изменения, вызванные, например, старением, механическими или тепловыми воздействиями, обычно незначительны, и погрешность такого рода преобразователей может быть сведена до 0,02%. Следует отметить, что, обладая слабым собственным магнитным полем, электродинамические преобразователи очень чувствительны к влиянию внешних магнитных полей. Для уменьшения погрешностей от влияния внешних магнитных полей они могут изготовляться астатическими или экранированными, что, естественно, ведет к усложнению конструкции, увеличению габаритов преобразователя. Если, кроме того, учесть, что электродинамические преобразователи развивают малые выходные усилия, то становится понятным, почему они во многих случаях вытесняются ферродинамическими.

По характеру движения теплоносителя системы охлаждения делятся на системы принудительного и естественного движения охлаждающей среды. Основная доля переноса тепла в этих системах происходит за счет конвекции. В реальных условиях в конструкциях РЭА всегда наблюдается перенос тепла за счет лучеиспускания (радиационное охлаждение) и теплопроводности (кондуктивное охлаждение). Применение принудительного воздушного, жидкостного и испарительного охлаждения приводит к усложнению конструкции, увеличивает объем и стоимость РЭА.

Изоляция катода приводит к некоторому усложнению конструкции прибора и технологии его изготовле-в вентиче появляется непрерывный поток

Возможности принудительного воздушного охлаждения ограничивает скорость обдува (не более 15—20м/с) и низкая интенсивность теплоотдачи в воздух. В результате приходится увеличивать поверхность охладителей, что ведет к росту массы и габаритов, усложнению конструкции. Переход к жидкостному (водяному) охлаждению позволяет повысить коэффициент теплообмена до 103—7-103Вт/ /(м'-К).

Если катушку с ферромагнитным сердечником включить в цепь какого-либо приемника, то, изменяя длину воздушного зазора катушки, можно регулировать ток, напряжение или мощность приемника. Поскольку регулирование этих величин осуществляется в данном случае за счет изменения индуктивного сопротивления, активная мощность не расходуется на процесс регулирования, что является достоинством указанного способа регулирования. Однако необходимость изменения длины воздушного зазора приводит к усложнению конструкции и затрудняет автоматизацию процесса регулирования. Поэтому в настоящее время получил распространение другой способ изменения индуктивного сопротивления катушки с ферромагнитным сердечником, заключающийся в подмагничивании сердечника дополнительной катушкой, питаемой постоянным током.

При непосредственном водородном охлаждении с целью повышения эффективности охлаждения давление водорода доведено до 0,3 — 0,5 МПа. Для охлаждения ротора турбогенераторов в отечественной практике применяют аксиальную и многоструйную радиальную системы охлаждения (последняя выполнена по принципу самовентиляции), а для охлаждения обмотки статора применяют только аксиальную систему. Охлаждение активной стали статора производят либо с использованием однострунной (радиальной вытяжной), либо одновременно и аксиальной, и однострунной систем охлаждения. Недостатком аксиальной системы вентиляции, при которой водород проходит или вдоль всей обмотки, или вдоль ее половины, является резкая неравномерность нагрева обмотки по длине, а также необходимость в высоконапорном компрессоре, использование которого приводит к усложнению конструкции машины и увеличению расхода энергии на охлаждение, т. е. к снижению общего КПД машины.



Похожие определения:
Усилителя выполненного
Усилителей напряжения
Усилителем постоянного
Усилители операционные
Учитывает увеличение
Усиливает магнитное
Ускоряющем электроде

Яндекс.Метрика