Установившийся асинхронный

Процессы в электрических цепях постоянного и переменного тока в установившемся состоянии были нами рассмотрены в предшествующих главах. Эти установившиеся р е ж и -м ы характеризуются тем, что токи в ветвях и напряжения на участках цепи или остаются неизменными, или изменяются по одному и тому же закону в течение сколь угодно длительного времени. Процессы в цепях в этих случаях описываются при помощи алгебраических уравнений, решение которых определяет значения токов и напряжений. Эти режимы цепей называют также вынужденными.

одного из участков цепи /, 2, 3 или 4 (точки а, б соединяются с соответствующими .точками а', б'). Определить, в каком состоянии будет находиться груз (опускаться, подниматься или быть в состоянии покоя) в каждом из случаев и режим работы источника энергии при установившемся состоянии груза (покое или движении). Весом стержня и троса пренебречь. Сила трения в элементах подвижной системы трос—блок составляет 1 Н. Указать неправильный ответ.

Этот принцип означает, что в установившемся состоянии дуги при данном радиусе ее поперечного сечения или данной температуре устанавливается минимально возможная напряженность электрического поля.

Процессы в электрических цепях постоянного и переменного тока в установившемся состоянии были нами рассмотрены в предшествующих главах. Эти установившиеся режимы характеризуются тем, что токи в ветвях и напряжения на участках цепи или остаются неизменными, или изменяются по одному и тому же закону в течение сколь угодно длительного времени. Процессы в цепях в этих случаях описываются при помощи алгебраических уравнений, решение которых определяет значения токов и напряжений. Эти режимы цепей называют также вынужденными.

Рассмотрим сначала устойчивость асинхронного двигателя, работающего при нагрузке, создающей на валу момент УИмех = /Имех 0 = const ( 12.19). Пусть при этом моменте двигатель находится в установившемся состоянии (точка а на

Противодействующий момент, уравновешивающий вращающий момент, пропорционален углу перемещения подвижной части электромагнитного прибора ос, т. е. Мпр = Кос. При установившемся состоянии подвижной части прибора, когда вращающий момент равен противо-

Противодействующий момент, уравновешивающий вращающий момент, пропорционален углу перемещения подвижной части прибора: Мпр = Кос. При установившемся состоянии подвижной части прибора, когда вращающий момент равен противодействующему, имеем Мвр = = Мпр, или 1^128М/д<у. = Кос. Из этого выражения находят зависимость для угла перемещения подвижной части прибора:

При установившемся состоянии подвижной части прибора МврИ =

Транзисторные ключи. Режим работы транзистора, при котором он находится в установившемся состоянии либо в области отсечки, либо в области насыщения, называется ключевым. Качество транзисторного ключа определяется минимальным падением напряжения на нем в замкнутом состоянии, минимальным током в разомкнутом состоянии, а также скоростью перехода из одного состояния в другое. В зависимости от назначения транзисторного ключа и режимов его работы схема ключа видоизменяется.

Напряженность электрического поля, возникающую в полупроводнике • при его освещении, можно найти, используя уравнения (1.30) — (1.32), с учетом того, что в установившемся состоянии динамического равновесия тока через полупроводник нет. Тогда

Это означает, что в установившемся состоянии имеет место резонанс напряжений, возникший вследствие насыщения магнитной цепи. Линейная часть характеристики Ead = f (I) выражается уравнением Ead = Xadl ' . Поэтому характеристики Erd = (Хс — -=- Ха) I и Ead = f (/) пересекаются в точке А только в случае Xad Ss Хс — Ха или Ха ^ Хс, что совпадаете (57-7). При Ха < Хс характеристики Erd и Еаа пересекаются только в точке О, где / = О, U = О, и самовозбуждение не возникает.

установившийся асинхронный ход — при постоянном скольжении достаточно большом — таком, что Mz имеет решающее значение в выявлении характера режима;

До сих пор рассматривалась машина, работающая несинхронно с некоторым скольжением s относительно шин неизменного напряжения или другой машины. Проанализируем процесс выпадения из синхронизма. При этом в исследуемом процессе будем различать три стадии*: режим синхронных колебаний и переход от синхронного к асинхронному режиму; установившийся асинхронный ход; режим

Установившийся асинхронный ход при отсутствии пульсаций будет характеризоваться скольжением sm и асинхронным моментом Массо, отвечающим значению скольжения s^. Однако если выпавшая из синхронизма машина возбуждена, то кроме взаимно уравновешивающих друг друга асинхронного момента и момента турбины на валу агрегата при асинхронном ходе будет действовать также синхронный пульсирующий вращающий момент ( 14.17), создавая пульсации скольжения, изменяющегося от sMaKC до «Ми н. Пульсации скольжения тем больше, чем больше синхронный момент; значение скольжения проходит через минимум при угле, близком к 180°, если асинхронный момент и момент турбины малы; далее процесс повторяется периодически. На это обстоятельство следует обратить особое внимание, так как оно существенно при определении условий ресинхронизации.

При получении (14.24) были сделаны и другие допущения. Так, существенно, что установившийся асинхронный режим определялся согласно статической характеристике момента первичного двигателя. В действительности этот режим наступает не сразу и процесс его установления идет в соответствии с динамической характеристикой, отличающейся от статической характеристики тем сильнее, чем больше ускорение генератора, инерция регулятора скорости и серводвигателя направляющего аппарата.

процесс больших качаний, во время которых мгновенное скольжение периодически изменяет свой знак при среднем скольжении, равном нулю. На 6-й секунде качания прекращаются и наступает нормальная работа ресинхронизировавшегося генератора, причем за счет снижения мощности, необходимого для осуществления ресинхронизации, мощность в установившемся режиме оказывается примерно на 10% меньше мощности исходного режима (45 МВт вместо 50). Применительно к последнему случаю этот процесс можно видеть на 14.19,г, где показано, что запаздывание изменения механической мощности турбины под действием инерционных органов, реагирующих на возрастание скорости, приводит к запаздыванию мощности турбины и «забросу» скольжения до sop.iraKC (точка /). В дальнейшем в процессе изменения мощности турбины скольжение падает до scp.Mpra и, наконец, после нового увеличения достигает установившегося значения sm. Установившийся асинхронный ход, продолжающийся в течение Д/, прекращается дополнительным воздействием на турбину и уменьшением ее мощности, что приводит к снижению скольжения и ресинхронизации.

* Расчет ресинхронизации рекомендуется проводить с большим запасом, т. е. принимать К =1. При расчетах уставок делительной защиты могут быть взяты меньшие запасы, так как если ресинхронизация не произошла, го установившийся асинхронный режим будет происходить со скольжением, большим, чем зср.дсш.

асинхронный ход, если скольжение быстро изменяется и не надолго достигает своего максимума, при котором производится расчет, как по установившемуся асинхронному ходу). Этот установившийся асинхронный ход при расчетах рассматривается как установившийся режим системы, работающей со скоростью, отличной от синхронной. При этом определяются токи, потоки активных и реактивных мощностей и напряжения в некоторых точках системы.

Для иллюстрации приведенных соотношений рассмотрим табл. 17.1, где показаны случаи, когда знаки асинхронного и механического моментов оказываются одинаковыми (Л) или различными (Б). Очевидно, что несоблюдение требования (17.3) в случае А приведет к «проскакиванию» ротора через возможный установившийся асинхронный режим (при sycT) и через синхронный режим. Это, в свою очередь, приведет к выпадению из синхронизма со скольжением другого знака. Несоблюдение требования (17.4) в случае Б приведет к «застреванию» ротора при большом скольжении (при Мас = Мми„) и к невозможности осуществления синхронизации.

Рассмотрим в первую очередь установившийся асинхронный режим работы невозбужденной синхронной машины.

11.2. УСТАНОВИВШИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ РЕЖИМ

Установившийся асинхронный ход характеризуется скольжением 5,,„ которое в соответствии с 11.2 определяется точкой пересечения характеристик момента турбины и асинхронного момента. Если выпавшая из синхронизма машина возбуждена, то кроме взаимно уравновешивающих друг друга асинхронного момента и момента турбины на вал генератор-турбина будет действовать также синхронный вращающий момент. Этот знакопеременный момент вызывает периодическое изменение скорости вращения ротора в асинхронном режиме, а следовательно, и пульсации скольжения, изменяющегося от Smm до Smax около своего среднего значения Su, ( 11.3). Очевидно, что чем больше амплитуда синхронного момента, тем больше разница между максимальным и минимальным значениями пульсирующего скольжения. Уравнение движения ротора генератора в асинхронном режиме может быть записано в следующем виде:



Похожие определения:
Условиями безопасности
Условными положительными
Успокоение подвижной
Устанавливается напряжение
Устанавливаются разрядники
Устанавливают прокладки
Указанный недостаток

Яндекс.Метрика