Устройство двигателя

вание выхода и входа фильтра и усилителя-ограничителя обеспечивается удлинителями. Усилитель-ограничитель состоит из двух» каскадов, собранных на транзисторах Т1 — Т4 по двухтактной схеме. Вход, выход и межкаскадная связь у усилителя-ограничителя — трансформаторные. Это обеспечивает переход от несимметричной схемы к симметричной и наоборот, а также снижает активное сопротивление по постоянному току в базовых цепях транзисторов ТЗ и Т4, что стабилизирует работу схемы. Через обмотву. lit' трансформатора Тр2 сигнал поступает на устройство блокировки приемника. Рабочий режим схемы обеспечивают делители, состоящие из резисторов Rl, R16 и R3, R18.

Устройство блокировки. В аппаратуре в каждом ка-••нале предусмотрены устройства блокировки передатчика и прием-твка. Устройство блокировки передатчика ( 5.7) обеспечивает

Устройство блокировки приемника ( 5.8) блокирует прием-яое реле при снижении уровня сигнала на обмотке /// трансфор-«атора Тр2 до —40-:—^44,5 дБ. Работает устройство следующим «образом.

Устройство блокировки приемника питается стабилизированным напряжением —12 В через развязывающий фильтр R7, С2. Цепь реле Р1 питается нестабилизированным напряжением —24 В.

Передатчик. В состав передатчика ( 5.10) входят: устройство блокировки, входной триггер, усилитель мощности и частотный модулятор-генератор. Принцип работы основных функциональных устройств описан в гл. 3.

При уровне сигнала на входе согласующего устройства ниже допустимого устройство блокировки обеспечивает передачу в канал частоты, соответствующей телеграфному сигналу стартовой полярности. Транзистор У1—4 работает в противофазе с транзистором У1—3. Поэтому для перехода на режим работы, при котором телеграфному сигналу положительной полярности соответствует нижняя характеристическая частота, а сигналу отрицательной полярности — верхняя характеристическая частота, достаточно перепаять перемычку П.

Согласующее устройство. В состав согласующего устройства ( 6.16) входят: управляющее устройство на транзисторах ТЗ, Т4, устройство блокировки на транзисторах Tl, T2 и выходной триггер Тг1. Телеграфный сигнал положительной поляр-

В обоих случаях устройство блокировки не оказывает влияния на работу выходного триггера Тг1, так как один из транзисторов (Т1 или Т2) открыт входным сигналом. При обрыве входной цепи или пропадании сигнала телеграфного аппарата транзисторы1 Т1 и Т2 закрыты и с их коллекторов на вход триггера Тг1 подаётЫ 5* 1*7

Работа устройства блокировки приемника проверяется с помощью магазина затуханий и прибора УУ-16, входящих в состав пульта ИПТТ. Для этого система ТТ включается «На себя» через магазин затуханий, а указатель уровня — на входе ограничителя. Вводя необходимое затухание в тракт передачи с помощью магазина затуханий, определяют порог занижения уровня, при котором срабатывает устройство блокировки канала.

Устройство блокировки типа КРБ Устройство АПВ

При включении генератора в сеть методом точной синхронизации дежурный персонал подгоняет напряжение и частоту генератора к напряжению к частоте сети (системы), далее по синхроноскопу определяет условие синфазности напряжений генератора и сети (с учетом собственного времени включения выключателя) и включает выключатель генератора. При точном выполнении указанных выше условий синхронизации включение генератора в сеть происходит без толчка тока. Во избежание недопустимого включения генератора с разностью фаз или величин напряжений генератора и сети предусматривается устройство блокировки от несинхронного включения. Устройство состоит из реле напряжения, размыкающего свои контак-

Устройство двигателя с полым ротором показано на 10.16, где отмечены: / — станина; 2 — обмотка возбуждения; 3 — магнитный полюс; 4 — обмотка якоря; 5 — внутренняя часть статора; 6 — подшипниковый щит. Сердечник якоря отделен от обмотки и остается неподвижным, так как укреплен на выступе одного из подшипниковых щитов. Обмотку якоря в этом случае укладывают на цилиндрический каркас и заливают пластмассой. Таким образом, якорь малоинерционного двигателя представляет собой полый стакан, состоящий из проводников обмотки, скрепленных пластмассой. Стакан укреплен на одном валу с коллектором, а стенки его находятся в воздушном зазоре между полюсами и неподвижным сердечником.

Рис 6.4. Устройство двигателя с полым немагнитным ротором (а) и его основные конструктивные элементы (б):

Микродвигатели с беспазовым якорем. Обмотку якоря в этих двигателях укладывают не в пазах, а на гладкой наружной поверхности якоря ( 12.7). Ее выполняют в два слоя и заливают эпоксидной смолой с ферромагнитным наполнителем; каждый слой обмотки стягивают СТекЛОЛеНТОЙ. МИК- 12.7. Устройство двигателя с рОДВИГЗТелИ ЭТОГО типа имеют бо- беспазовым (гладким) якорем:

1. Изучить устройство двигателя постоянного тока и проверить равильность маркировки- зажимов выводов его обмоток.

На 8.20 представлено схематически устройство двигателя постоянного тока с печатной обмоткой на дисковом якоре /. В магнитном поле торцовых полюсов с постоянными магнитами вращается тонкий диск из изоляционного материала. На обе торцовые плоскости этого диска нанесена печатным' способом однослойная простая волновая обмотка постоянного тока. В качестве коллектора здесь используют активные радиально расположенные плоские проводники печатной обмотки якоря, по которым скользят щетки. Такое исполнение двигателя постоянного тока малой мощности характеризуется отсутствием коллектора обычной конструкции, возможностью использования высоких плотностей тока в обмотке якоря и малыми значениями электромагнитной и электромеханической постоянных времени. Последнее

Двигатели с катящимся ротором предложены в 1944 г. А. И. Моск-витиным. Они отличаются от всех прочих двигателей двумя важными признаками: во-первых, магнитопровод их ротора лишен не только обмоток, но и каких-либо выступов-зубцов на своей гладкой цилиндрической поверхности и, во-вторых, их ротор под действием вращающегося поля катится по специальным направляющим, занимая эксцентричное положение внутри статора. Устройство двигателя показано на 63-9. На его статоре размещаются две обмотки: разноименнополюсная якорная обмотка / и одноименнополюсная обмотка возбуждения 2. Якорная обмотка может быть не только двухфазной, как на 63-9, но и трехфазной или многофазной, однако в любом случае она должна быть однопериодной (р: = 1). Обмотка возбуждения состоит из двух симметрично расположенных катушек, охватывающих вал. Одно-периодное магнитное поле, образуемое якорной обмоткой, замыкается по главным магнитопроводам статора 3 и ротора 4. Оба магни-топровода набираются из электротехнической стали и выполняются гладкими (открытия пазов статора выбирают настолько маленькими, что с влиянием зубчатости статора на работу двигателя можно не считаться). Для создания путей, по которым проходит поток возбуждения, используются вспомогательные магнитопроводы статора 5 и ротора 7, которые также набраны из электротехнической стали и имеют форму цилиндров. Таким образом, магнитная цепь для потока возбуждения включает следующие участки: главный зазор, магнитопровод 5, корпус статора 6, магнитопровод 5, дополнительный зазор, магнитопровод 7, вал 8, магнитопровод 4. На валу 8 ротора укрепляются катки 10. При движении под действием

Устройство двигателя показано схематически на 67-7. Замкнутая обмотка якоря двигателя Я размещается в пазах магнй-топровода статора и выполняется точно так, как в коллекторных

При выполнении лабораторной работы студент должен изучить устройство двигателя, выполнить разметку выводов обмоток, статора, подключить двигатель в трехфазную сеть, снять рабочие характеристики и построить графика рабочих характеристик.

В верхней части 11-14 изображена схема полупроводникового коммутатора, а в нижней части — схематическое устройство двигателя с 2р = 2. На статоре этого двигателя имеются три обмотки («фазы») А, В, С, сдвинутые по окружности на 120°. Устройство этих обмоток аналогично устройству обмоток якоря машин переменного тока (см. § 21-1). Каждая из обмоток при питании ее током создает магнитный поток, действующий по ее оси, и поэтому потоки отдельных обмоток также сдвинуты на 120°.

2. ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА Принцип работы и общее устройство двигателя

Принцип работы и общее устройство двигателя .....—

В верхней части 11-14 изображена схема полупроводникового коммутатора, а в нижней части — схематическое устройство двигателя с 2р = 2. На статоре этого двигателя имеются три обмотки («фазы») А, В, С, сдвинутые по окружности на 120°. Устройство этих обмоток аналогично устройству обмоток якоря машин переменного тока (см. § 21-1). Каждая из обмоток при питании ее током создает магнитный поток, действующий по ее оси, и поэтому потоки отдельных обмоток также сдвинуты на 120°.



Похожие определения:
Устройства аппаратов
Устройства генератора
Указанных устройств
Устройства называемого
Устройства однофазного
Устройства осуществляющие
Устройства пожаротушения

Яндекс.Метрика