Запасного имущества

Из уравнения (4.21) видно, что потери энергии в цепи якоря (ротора) двигателя равны запасенной кинетической энергии.

При торможении противовключением ротор двигателя вращается в сторону, противоположную вращению магнитного потока статора. Этот режим работы может быть получен путем реверсирования двигателя на ходу ( 5.7, б). Ротор под действием запасенной кинетической энергии продолжает вращаться в прежнем направлении, а поле статора изменяет свое направление вращения.

Для ЭМН характерна специфика работы их синхронных или асинхронных ЭМ как генераторов ударного действия: отбор электрической мощности происходит в условиях, соответствующих переходному процессу внезапного несимметричного (для однофазных машин) либо симметричного (например, для трехфазных машин) короткого замыкания (КЗ) генератора из предшествующего режима холостого хода. Под ударной мощностью подразумевают максимум мгновенной мощности за время первой полуволны тока внезапного КЗ. Практически целесообразно использовать, как правило, первый максимум тока (пиковое значение) с учетом апериодической составляющей. При этом разряд генератора, рассчитанного на промышленную частоту /= 50 Гц, длится менее 0,02 с. За такое малое время возможен отбор от ЭМН и преобразование в электроэнергию сравнительно небольшой части запасенной кинетической энергии (менее 10—20%).

В режиме заряда ЭМН (разгона ротора) оценочные показатели удельной энергии Wyn получаются меньше значений, указанных для МН (см. гл. 4) на основе металлических маховиков. В состав ЭМН входят ЭМ, роторы которых в ряде случаев имеют зубцово-пазовую структуру с токо-проводящими обмотками. Эта конструктивная особенность приводит к ограничению допустимой окружной скорости роторов ЭМ, которая заметно меньше, чем у монолитных маховиков. Согласно различным оценкам, обобщенным в [5.1], удельная кинетическая энергия ЭМ составляет: на единицу объема и массы ' ротора WyuQ = 2 • 104-^5 • 105 кДж/м3 и И/уд= 10-МОО кДж/кг соответственно; на единицу массы ЭМ в целом Wy>l = 2^20 кДж/кг. Удельные показатели по энергии электромагнитного поля в рабочем зазоре между статором и ротором ЭМ при предельной оценке для ударного режима с форсировкой возбуждения в расчете на единицу активного объема и массы якоря ЭМ определяются значениями Wya0& «1,5 • 104 кДж/м3 и Й^уДж2 кДж/кг (средняя плотность материалов якоря принята равной уср = 8 • 10 кг/м3). Как указывалось, в ударном режиме разряда в нагрузку передается электроэнергия, не превышающая 10—20% запасенной ротором кинетической энергии. В кратковременном разрядном режиме динамического торможения в нагрузку передается электроэнергия, достигающая 80% запасенной кинетической энергии. Таким

В указанных ЭМН магнитные опоры обеспечивают подвес роторов с маховиками массой до 500 кг при запасенной кинетической энергии до 200 МДж. Предназначенные для применения в опорах высококоэрцитивные постоянные магниты изготавливают с использованием редкоземельных металлов (лантаноидов). В качестве характерных материалов магнитов можно отметить интерметаллические соединения самарий — козы

ческих исследовании, вывода в космическое пространство объектов для строительства орбитальных технологических баз, а также для удаления с Земли контейнеров с радиоактивными отходами [5.23 5.26]. Создан ряд экспериментальных УМ дискового и цилиндрического исполнения. Конструктивные схемы дисковых машин соответствуют компоновке по 5.8, достоинство которой — повышенные значения момента инерции и запасенной кинетической энергии ротора. Устройство цилиндрических УМ в целом подобно конструкции по 5.5, д. Их отличительная особенность состоит в наличии напрессованного на поверхность ротора (в пределах активной длины между контактными узлами) полого немагнитного токопроводящего цилиндра для компенсации реакции якоря. Заряд ЭМН производится при разгоне ротора УМ в двигательном режиме или с помощью внешнего приводного устройства, например асинхронного электродвигателя. В режиме разряда УМ работает как ударный генератор, заряжая индуктивный НЭ. Основные параметры рассматриваемых УМ приведены в табл. 5.2.

Таким образом, при критическом режиме от ударного генератора можно передать в нагрузку за время одного импульса порядка 50% запасенной кинетической энергии ротора. Однако практически удается преобразовать лишь значительно меньшую часть кинетической энергии ротора.

Регулирование напряжения на якоре двигателя можно осуществить импульсным методом, когда двигатель периодически подключается к источнику питания и отключается от него. В период отключения электропривод продолжает работать за счет запасенной кинетической и электромагнитной энергии.

Для того чтобы разрешить это противоречие, применяют различные методы: форсирование разгона двигать ля перемещения электрода путем подачи на него повышенного напряжения: (для уменьшения времени его разгона), сокращение времени (а следовательно, и пути) его выбега перед остановкой (путем применения эффективного торможения — например, противотоком), введение пропорциональности между скоростью перемещения электрода и возмущением, регулирование по производной возмущения и т. Д. Однако самым радикальным способом является значительное снижение момента инерции (а следовательно, и запасенной кинетической энергии) привода механизма перемещения электрода (сам регулятор, по крайней мере, современный, выполненный на полупроводниковых приборах практически безынерционен). Так как основной момент инерции системы заложен в .якоре двигателя, то именно момент инерции последнего и надо уменьшать. В этом отношении большие надежды возлагают на новый двигатель с якорем на печатных схемах: момент инерции ротора этого двигателя в несколько раз меньше обычного. Другой путь — замена электромеханического привода на гидравлический, благодаря несжимаемости жидкости остановка такого привода осуществляется почти мгновенно. Гидравлический привод получил наряду с электромеханическим также

Измерительные органы реле включаются в электрическую схему установки. Токовые реле реагируют на значение тока, протекающего по обмотке. Реле напряжения срабатывают, если контролируемое напряжение станет выше (реле максимального напряжения) или ниже заданного (реле минимального напряжения). Реле мощности реагирует на изменение мощности, реле направления энергии — на изменение направления потока электрической энергии. В нормальном режиме работы схемы электроснабжения энергия о- генератора поступает к приемникам электроэнергии, а при коротком замыкании в генераторе она изменяет направление на противоположное: вращающиеся за счет запасенной кинетической энергии двигатели переходят в ге-

Выражение (6.2) показывает, что при ускорении двигателя, когда (Вкон>Юнач, происходит накопление кинетической энергии в инерционных элементах подвижной части привода, который при потреблении из сети энергии, необходимой для совершения полезной работы — преодоления момента статического сопротивления, должен потреблять дополнительную энергию AWK согласно (6.2). Потребление дополнительной энергии вызывает и дополнительные электрические потери, называемые динамическими. Динамические потери возникают и при отдаче подвижными инерционными элементами привода запасенной кинетической

Технические требования (ТТ) на разработку РЭС определяют показатели назначения (мощность, чувствительность, разрешающую способность и т. д.), а также содержат требования к конструкции: наименование, число и назначение основных частей; габаритные, установочные и присоединительные размеры; требования по взаимозаменяемости частей, унификации, типизации, стандартизации и преемственности. Кроме того, в ТТ входят требования по охране окружающей среды, помехозащищенности, составу запасного имущества, безопасности работы, эргономике и эстетике, условиям эксплуатации (виду объекта установки, уровням климатических, механических, радиационных и биологических воздействий, порядку обслуживания, квалификации обслуживающего персонала и т. д.).

/—вентиляторная И помещение ДЛЯ Запасного имущества; 2 генераторная; 3 — помещение для размещения радиоэлектронных средств

Общая масса транспортируемых РЭС не должна превышать двух третей грузоподъемности транспортного средства (одна треть остается для операторов и запасного имущества). Кроме размеров объекта установки на характер конструкции транспортируемого РЭС оказывают влияние различные дестабилизирующие факторы (см. группы 3—5 табл. 8.1) — вибрации, удары, линейные ускорения, изменение температуры внешней среды, термоудары, воздействие инея и росы, морского тумана и т. д.

Формуляр (ФО) составляют на изделия, для которых необходимо вести учет их технического состояния и данных по эксплуатации (учет времени работы, регистрации неисправностей, проведенных работ по техническому обслуживанию, ремонту и т. д.). Формуляр является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием-изготовителем основные технические параметры изделия, и содержит следующие сведения: а) основные технические данные; б) состав комплекта постановки (полный перечень всех блоков, запасного имущества, инструмента, принадлежностей и другого имущества, поставляемого с изделием); в) заверенное подписями и печатями свидетельство отдела технического контроля о полном соответствии изделия техническим условиям на него; г) свидетельство о том, что изделие прошло консервацию (если она предусмотрена) и упаковку; д) полный текст гарантийных обязательств изготовителя (в соответствии с ТУ на изделие).

Как было показано в гл 2, деление прибора на большое количество легкосъемных частей и использование запасного имущества может существенно повысить надежность аппаратуры в тех случаях, когда кратковременный перерыв на замену отказавшего субблока не приводит к полному срыву задачи, выполняемой изделием. В таких случаях деление прибора на легкосъемные субблоки широко применяют при конструировании радиоэлектронных устройств, схемы которых построены с использованием микросхем и полупроводниковых приборов.

В комплект прибора входят: 1) прибор для поверки вольтметров, дифференциальный вольтметр постоянного тока В1-7; 2) комплект инструмента и принадлежностей: кабель (сетевой), кабель (соединительный, высоковольтный), кабель «Ремонтный-1», кабель «Ремонтный-2», кабель «Ремонтный-3», перемычка (заземляющая), отвертка, контакты (6 шт.); 3) комплект запасных частей: источник опорного напряжения автономный ИОНА, предохранитель ВР1-1-2а (5 шт.), зажимы лабораторные (5 шт.), розетка; 4) комплект запасного имущества прибора НЗ-100.

запасного имущества самописца Н340-1; 8) бумага диаграммная (8 рулонов); 9) технический формуляр измерителя нестабильности; 10) техническое описание и инструкция по эксплуатации и периодической поверке измерителя нестабильности; 11) описание и правила пользования Н340-1; 12) описание и инструкция по эксплуатации усилителя постоянного тока И310 с паспортом.

В комплект прибора входят: 1) комплект запасного имущества; 2) техническое описание и инструкция по эксплуатации; 3) формуляр.

Масса приборов и запасного имущества, кг:

В комплект прибора входят: 1) блок преобразователя частоты; 2) измерительный блок; 3) техническая документация (технический формуляр, техническое описание и инструкция по эксплуатации, инструкция по поверке, альбом принципиальных схем); 4) комплект запасного имущества и принадлежности; 5) паспорт.

В комплект прибора входят: 1) стандарт частоты водородный (2 шт.); 2) частотомер электронно-счетный 43-38; 3) блок предварительного выбора Я34-34; 4) блок питания; 5) блок размагничивания; 6) насос ЦВН-1,5—3; 7) комплект запасного имущества и принадлежностей, в который входят: переход, кабели соединительные (2 шт.), шины (5 шт.), болты (3 шт.), шайбы (10 шт.), гайки (20 шт.), ключи (2 шт.), натрий едкий 4ДА (1 кг), трубка резиновая вакуумная специальная (2 й), разветвитель Э6-11, предохранители ВП1-1-5А (5 шт.), 1-15А (5 шт.), ВШ-1-ЗА (5 шт.), ВП1-1-1А (5 шт.), транзисторы 2Т904А (10 шт.), шпильки (3 шт.); 8) техническое описание и ин-9) генератор опорный, ЯЗЧ-35; 10) фор-



Похожие определения:
Зависимые переменные
Зависимая переменная
Зависимостью сопротивления
Зависимость электрического
Зависимость допустимой
Зависимость индуктивности
Зависимость критического

Яндекс.Метрика