Защищенные двигатели

Принцип действия дифференциальной защиты, устанавливаемой обычно па трансформаторах мощностью 7500 кВ-А п более, поясняется 2.40, а. Вторичные обмотки трансформаторов тока, установленных на стороне первичного и стороне вторичного напряжений защищаемого трансформатора, включены последовательно так, что пх токи вычитаются.

Эти соотношения показывают, что должно осуществляться сравнение токов /дд с /лу, /вдс /ду и /сд с .[су сдвинутых в симметричном режиме на угол 30°. При соответствии группы соединения ТА группе соединений обмоток защищаемого трансформатора токи в плечах защиты по фазе выравниваются. Для понижающих трансформаторов небольшой мощности иногда, например при втором варианте защиты ( 13.4,6), используют схему с уменьшенным числом ТА и ИО — двумя ТА со стороны низшего напряжения, соединенными в неполную звезду, и двумя ИО ( 13.4, г). При этом нерекомендуемой является схема с тремя ИО и двумя ТА, в которой, как показали опыт и исследования, в ИО, находящемся в условиях, отличных от двух других, могут проходить повышенные /,,б [10, 48]. При соединении обмоток трансформатора У/У, связывающего части системы, где отсутствуют Кт, используются также двухфазные двухрелейные схемы защиты.

эквивалентное сопротивление питающей системы, а Хт,н— сопротивление защищаемого трансформатора в условиях насыщения его магнитопровода. Значения коэффициента броска с№ обоснованы в [36].

Токовая отсечка может защищать всю линию ( 8.16), на которую подключен только один трансформатор, если ток срабатывания отсечки выбирается так, чтобы она не действовала при повреждении на линиях НН, отходящих от защищаемого трансформатора. Для расчета этого тока в (8.10) следует подставить максимальный ток к. з. на шинах НН. При этом токовая отсечка будет надежно защищать линию, шины и часть обмотки ВН трансформатора.

При установке дифференциальной защиты на трансформаторах необходимо учитывать следующее: первичные и вторичные обмотки силовых трансформаторов имеют разные'схемы соединения (У/Л, Д/Y и др.), поэтому их токи имеют сдвиг по фазе. Для его компенсации вторичные обмотки трансформаторов тока должны иметь схему соединения, обратную схеме соединения обмоток защищаемого трансформатора.

Для дифференциальной защиты силовых трансформаторов, кроме того, схема соединений трансформаторов тока должна соответствовать группе соединений защищаемого трансформатора (см. § 12.8, 12.28), при этом следует вторичные обмотки трансформаторов тока, установленных со стороны треугольника защищаемого силового

Выполнение. Рассматривается защита двухобмоточного понижающего трансформатора ( 9-6). Для защиты используются ТТ с питающей стороны: выносные при i/pa6 < 35 кВ, а также для более высоких напряжений, кода устанавливаются воздушные выключатели; встраиваемые во втулки масляных выключателей с t/po3S=35 кВ; встраиваемые во втулки защищаемого трансформатора (110 кВ и выше) или «накладываемые» на

токи со стороны звезды (7уп, /YB) на 30° (при условных положительных направлениях, принятых по ГОСТ для обозначения групп соединений). Поэтому при непосредственном сравнении фазных токов появлялась бы дополнительная слагающая тока небаланса, при /YB ~- 1&в = /в равная /нб == 2/в sin 15°. Ее значение при внешних к. з. может быть неприемлемо большим. Однако эта слагающая при любых видах внешних к. з. устраняется соединением вторичных обмоток одной из групп ТТ в треугольник ( 9-15, в, г). При этом соединение ТТ в Y и Л и получающихся групп между собой должно соответствовать схеме включения обмоток защищаемого трансформатора. В схеме 9-14 в треугольник соединяются ТТ со стороны

жений «.,._ i/n.Im ц =: я3,т при соединении Y/Y и пт-н//гт-в = и3лТ/]/3 при соединении в треугольник со стороны высшего напряжения, где «3Т — коэффициент трансформации защищаемого трансформатора. Однако ТТ имеют стандартные лт. Поэтому точное выполнение приведенных соотношений, как правило, невозможно. В результате этого токи плеч оказываются неодинаковыми, обусловливая дополнительную слагающую в токе /нб. Для снижения этой слагающей (полученш по возможности одинаковых токов плеч) ТТ, соединяемые в треугольник, обычно выбираются с номинальным первичным

брос<и ограничиваются сопротивлением питающей системы и параметрами •, защищаемого трансформатора (автотрансформатора), и

Способы отстройки от бросков намагничивающего тока защищаемого трансформатора (антотрансформатора). Поскольку броски принципиально воздействуют на заиц.ту как токи внутреннего к. з., отстройку от них наиболее целесообразно выполоть, используя нссинусоидальный вид тока 1нам броска, отличный от вида тока ;:. з. i'K.3..

Открытые двигатели не имеют каких-либо средств защиты и применяются только в сухих помещениях без пыли, грязи и других примесей. Защищенные двигатели разделяются на три категории:

Двигатели закрытого типа устанавливаются в запыленных помещениях при наличии в воздухе паров едких испарений и т. п. Для улучшения охлаждения таких двигателей применяется продувание охлаждающего воздуха. Последний подводится и отводится по специальным воздухопроводам. В сырых помещениях применяются защищенные двигатели со специальной влагостойкой изоляцией. Во взрывоопасных помещениях, содержащих горючие газы или пары, устанавливаются взрывозащищенные двигатели.

Защищенные двигатели разделяются на три категории: 1) защищенные от случайных прикосновений к вращающимся и токоведущим частям и попадания посторонних предметов внутрь двигателя; 2) защищенные от капель, падающих сверху; 3) защищенные от брызг, падающих под углом 45° к вертикали.

Двигатели закрытого типа устанавливаются в запыленных помещениях при наличии в воздухе паров едких испарений и т. п. Для улучшения охлаждения таких двигателей применяется продувание охлаждающего воздуха. Последний подводится и отводится по специальным воздухопроводам. В сырых помещениях применяются защищенные двигатели со специальной влагостойкой изоляцией. Во взрывоопасных помещениях, содержащих горючие газы или пары, устанавливаются взрывозащищенные двигатели.

Двигатели закрытого типа устанавливаются в запыленных помещениях при наличии в воздухе паров едких испарений и т. п. Для улучшения охлаждения таких двигателей применяется продувание охлаждающего воздуха. Последний подводится и отводится по специальным воздухопроводам. В сырых помещениях применяются защищенные двигатели со специальной влагостойкой изоляцией. Во взрывоопасных помещениях, содержащих горючие газы или пары, устанавливаются взрывозащищенные двигатели.

Защищенные двигатели имеют щитки, которые защищают обмотки, а иногда и другие токоведущие части от попадания на них капель дождя, опилок и других посторонних предметов. Эти двигатели устанавливаются в сухих и непыльных помещениях.

Возможность прямого охлаждения активных частей двигателя создает ряд преимуществ у защищенных двигателей по сравнению с закрытыми. Эти преимущества особенно сказываются в машинах больших габаритов. При больших высотах оси вращения защищенные двигатели по стоимости и массогабаритным показателям лучше закрытых. С понижением высоты оси вращения разница в показателях этих двигателей уменьшается и при «граничных» значениях защищенные и закрытые двигатели становятся близкими по стоимости, массе и габаритам. Для серии АИ установлено, что нижняя граница целесообразного применения двигателей защищенного исполнения по высоте оси вращения — 200 мм при всех числах пар полюсов. Кроме указанных преимуществ электродвигатели со степенью защиты IP23 имеют лучшие виброакустические характеристики, особенно это проявляется при использовании двусторонней радиальной симметричной системы вентиляции с обдувом спинки пакета статора.

Защищенные двигатели в большинстве случаев изготовляют на тех же заводах, где и закрытые двигатели. Для максимально возможной унификации их выполняют с такими же листами статора, ротора и роторными вентиляторами, отливаемыми вместе с беличьей клеткой ротора. В серии АИ защищенные двигатели раз-работаны в основном при унификации поперечной геометрии маг-нитопровода с закрытыми двигателями. Это создает дополнительные требования при проектировании магнитной цепи защищенных двигателей.

Защищенные двигатели имеют щитки, которые защищают обмотки, а иногда и другие токоведущие части от попадания на них капель дождя, опилок и других посторонних предметов. Эти двигатели устанавливаются в сухих и непыльных помещениях.

Открытые двигатели не имеют каких-либо средств защиты и применяются только в сухих помещениях без пыли, грязи и других примесей. Защищенные двигатели разделяются на три категории:

Защищенные двигатели имеют щитки, которые защищают обмотки, а иногда и другие токоведущие части, от попадания на них капель дождя, опилок и других посторонних предметов. Устанавливаются в сухих -и непыльных помещениях.



Похожие определения:
Замещения индуктивной
Замещения нелинейного
Замещения показанная
Замещения приведенную

Яндекс.Метрика