Значительно увеличится

Для эффективной работы активатор должен иметь широкую полосу или группу интенсивных полос поглощения, соответствующих переходам на уровни, лежащие выше метастабильного уровня. Причем вероятность безызлучательных переходов с этих уровней на метастабильный уровень должна быть больше, чем на основной. Выполнение этого требования позволяет значительно увеличить кпд лазера. В спектрах поглощения активного материала должны отсутствовать линии поглощения на длине волны генерации лазера, поскольку это сделает эффект генерации вынужденного излучения неэффективным.

В первой части курса (гл. 8) дано определение понятия «трансформатор» и рассмотрен трансформатор без ферромагнитного сердечника. Наличие ферромагнитного сердечника дает возможность значительно увеличить магнитный поток и благодаря этому увеличить мощность, передаваемую из одной цепи в другую. Однако при этом трансформатор становится нелинейным элементом цепи и в сердечнике появляются потери.

1) значительно увеличить частоту переменного выпрямляемого напряжения, что должно привести к резкому уменьшению массы и габаритов трансформаторов, дросселей и конденсаторов;

Сопротивление обратносмещенного p-n-перехода очень велико — несколько мегаом и более. Необходимо отметить одно очень важное обстоятельство. Обратносме-щ е и н ы и р-п- переход ( 3.17, а) оказывает большое сопротивление только потокам основных носителей заряда, неосновные же носители проходят его, «скатываются с потенциального барьера», практически не встречая сопротивления ( 3.17, б). Поэтому при достаточно высоком уровне инжекции (2.55) можно значительно увеличить ток в обратно-смещенном р-/г-переходе и тем самым снизить его сопротивление. Инжекция может осуществляться: из различных источников, за счет различных процессов токопрохождения и по различным схемам. Источниками инжектиро-ванных носителей заряда могут быть: плоский р-п-переход, точечный контакт, гетеропереход, инверсный слой, потенциальный барьер и др. Процессами токопрохождения при инжекции могут быть: диффузия, дрейф, туннелирование, эмиссия Шотки и др.

Заливка — это сплошная упаковка компонента или узла в изоляционную массу путем заполнения ею свободного промежутка между изделием и стенками корпуса или между изделием и заливочной формой ( 4.4). Материал формы в последнем случае выбирают таким (например, фторопласт), чтобы он обеспечивал минимальную адгезию заливочного материала; иногда стенки формы покрывают смазкой. Заливка пенопластом позволяет значительно увеличить механическую прочность узла при минимальном увеличении массы, но теплоотвод (без тепло-отводящих шин) резко ухудшается. Толщина стенок влагозащитной конструкции выбирается из соображений получения требуемого времени влагозащиты. Для улучшения теплопроводности в заливочный компаунд иногда добавляют кварцевую пудру или прокаленный порошок оксида алюминия, а для улучшения влагозащитных свойств можно добавлять порошок цеолита, поглощающего влагу.

расположены на статоре сельсина и выполнены неподвижными. Магнитная связь обмоток возбуждения и синхронизации осуществляется через магнитопровод подвижного ротора 3, полюса которого разделены немагнитной прокладкой 4. Благодаря такой конструкции ротора положение оси потока возбуждения относительно обмоток синхронизации при повороте ротора изменяется так же. как и в контактных сельсинах, так как принцип действия обоих типов сельсинов один и тот же. Несмотря на большую сложность конструкции бесконтактных сельсинов, отсутствие в них скользящих контактов позволяет значительно увеличить надежность работы и стабильность их характеристик.

Однако не во всех случаях можно делать отверстия в кожухе аппарата. Часто из-за ряда причин конструктор вынужден применять кожухи с уплотнением. Если зазоры между отдельными элементами конструкции (например, между печатными платами) малы, то скорость воздушного потока при естественной конвекции оказывается также очень малой, что резко уменьшает количество теплоты, отдаваемой тепловыделяющими элементами кожуху. В результате тепловые режимы элементов могут оказаться в недопустимых пределах. В данном случае применяют вентиляторы ( 15.8,в), осуществляющие перемешивание воздуха внутри кожуха, что интенсифицирует процесс теплопередачи. Однако следует иметь в виду, что установка вентиляторов в малогабаритной аппаратуре может значительно увеличить ее размеры. Размещать вентилятор нужно так, чтобы выделяемая им тепловая энергия (а она может быть соизмерима с энергией, выделяемой основными элементами аппаратуры), не ухудшала теплового режима аппарата. На 15.8, г показана схема принудительной вентиляции аппарата, которая обеспечивает наиболее эффективное охлаждение его воздухом: специальный вентилятор прогоняет через аппарат воздух из окружающей среды. Такая схема наиболее целесообразна, если радиоэлектронное устройство будет установлено на объектах, где имеется централизованная система подачи воздуха. В ряде случаев такие централизованные системы подают в аппарат осушенный и обеспыленный воздух.

Считается, что благодаря фотосинтезу ежегодно образуется около 155 млрд. т сухой органической массы, главным образом целлюлозы, которую можно использовать как топливо. Однако из-за низкого КПД энергетического преобразования пришлось бы значительно увеличить посевные площади для получения энергии в необходимых количествах. Поэтому проводятся интенсивные

заданном напряжении на вторичной обмотке снизить число витков в обмотках трансформатора. В результате при неизменной площади сечения обмоток можно значительно увеличить сечение проводников и уменьшить сопротивления обмоток R{ и R2, при этом плотность тока в проводниках обмоток уменьшится по сравнению с силовыми трансформаторами почти в 10 раз и составит 0,1—0,3 А/мм2.

Логические ИМС находят широкое применение в измерительной технике. Они дают возможность значительно увеличить число измеряемых параметров и повысить точность измерений, в частности существенно улучшить параметры осциллографов. При отображении световых сигналов синхронизация развертки с помощью логической пусковой схемы позволяет получать более стабильные изображения на экране электронно-лучевой трубки, а добавление к осциллографу схемы умножения — отображать на экране произведение двух входных сигналов

Момент инерции полого якоря невелик, благодаря чему существенно повышается быстродействие двигателя. Отсутствие насыщения в зубцах позволяет значительно увеличить индукцию в воздушном за-

Выбор числовых значений параметров, характеризующих шероховатость, необходимо производить по ГОСТ 2789—73, используя предпочтительные значения Ra, Rz и /?тах- При этом следует проверять возможность их достижения при рациональных методах обработки материала и использовать наибольшую шероховатость, допускаемую конструктивными требованиями, иначе значительно увеличится стоимость проектируемого УФЭ или ЭРЭ. Следует помнить, что правильные решения, принятые при выборе значений шероховатости деталей и методов обработки, обеспечивающих достижение требуемой «чистоты» этих поверхностей, позволяют достичь экономических способов изготовления разрабатываемых элементов конструкции.

Реактивная мощность в основном создается генераторами, поэтому при полной загрузке генераторов по активному току в системе может возникнуть дефицит реактивной мощности. Если же реактивная нагрузка потребителей значительно ревысит возможную реактивную мощность генераторов (например, при отключении части из них), то произойдет такое понижение напряжения, при котором ток потребителей значительно увеличится, что приведет к дальнейшему снижению напряжения и т. д. Такое снижение напряжения в системе называется лавиной напряжения. В современных системах для предохранения от аварийной лавины напряжения все генераторы снабжаются автоматическими регуляторами напряжения и быстродействующей форсировкой возбуждения. Следовательно, в системе всегда должен быть определенный резерв реакдив-ной мощности. Для этого в местах ее наибольшего потребления устанавливают синхронные компенсаторы, синхронные двигатели и батареи статических конденсаторов; которые разгружают линии от протекания по ним некоторой части реактивной мощности, а следовательно, уменьшают потери мощности и напряжения в сети (см. § 3.3).

но практически 30—40 выводами, а их минимальный шаг составляет 1,25—2,5 мм. Очевидно, что с появлением низкотемпературных стекол, пригодных для герметизации, применение чашечных корпусов значительно увеличится.

В рассмотренных конструкциях воздух подается в дугогасительные камеры из резервуара, расположенного около основания выключателя. Если контактную систему поместить в резервуар сжатого воздуха, изолированный от земли, то скорость гашения дуги значительно увеличится. Такой принцип заложен в основу серии выключателей ВВБ ( 4.65, д). В этих выключателях нет отделителя. При отключении выключателя дугогаси-тельная камера 2, являющаяся одновременно резервуаром сжатого воздуха, сообщается с атмосферой через дутьевые клапаны, благодаря чему создается дутье, гасящее дугу. В отключенном положении контакты находятся в среде сжатого воздуха. По такой конструктивной схеме созданы выключатели до 750 кВ. Количество дугогасительных камер (модулей) зависит от напряжения: ПО кВ — одна; 220, 330 кВ — две; 500 кВ — четыре; 750 кВ - шесть (в серии ВВБК).

С участием ВНИИ ТВЧ был пущен в эксплуатацию один из самых мощных в Европе кузнечных цехов на индукционном нагреве. Это цех Волжского автозавода в г. Тольятти с установленной мощностью отечественных преобразователей 18 тыс. кет. В дальнейшем мощность этой кузницы значительно увеличится.

значительно увеличится, так как сопротивление г0 обычно составляет незначительную часть сопротивления внешней цепи. Поэтому, как правило, токи короткого замыкания опасны для источников.

С увеличением парка автомобилей и развитием автомобильного хозяйства последовательно совершенствуются организационные формы перевозочной работы и повышается мастерство эксплуатационного персонала 29, возрастает объем перевозок автотранспортом общего пользования, восполняется недостаток в автопоездах большой грузоподъемности и в автомобилях малой грузоподъемности (до 2 т) для доставки мелкопартионных грузов, усиливаются междугородные перевозки. Грузооборот автомобильного транспорта, составивший 167,1 млрд. ткм в 1967 г., достигнет в 1970г. примерно 210 млрд. ткм [23], значительно увеличится к концу пятилетия пассажирооборот. И если по показателям грузо- и пассажирооборота автомобильный транспорт уступает железнодорожному и водному, то по количеству перевозимых грузов и числу пассажиров он занял первое место в общей транспортной системе страны, а по темпам прироста перевозок значительно опережает соответствующий прирост перевозок по железнодорожным морским и речным путям.

Морской транспортный флот будет пополнен за эти годы судами универсального назначения и специализированными судами, предназначенными для перевозок лесных, навалочных и наливных грузов, крупногабаритных строительных и промышленных конструкций, автомобилей, сельскохозяйственных и дорожных машин, грузов в контейнерах и пр.; общий тоннаж флота возрастет примерно в полтора раза. Для речного флота будут построены новые самоходные суда грузоподъемностью до 10 тыс. те, несамоходные секционные составы грузоподъемностью до 16 тыс. т, буксиры-толкачи мощностью 1350—2000 и 4000 л. с., пассажирские суда со скоростью хода 45—120 км/час. За пятилетний период значительно увеличится пропускная способность действующих морских и речных портов, закончится строительство новых речных портов на севере и востоке страны (в Медвежьегорске на Онежском озере, в Архангельске, Сыктывкаре, Камбарке на Каме, Томске, Тоболь-скеи Сургуте на Оби); к 1970 г. войдет в эксплуатацию морская паромная-переправа Ванино — Холмск, откроющая бесперегрузочное сообщение между железнодорожными магистралями материка и железными дорогами Сахалина. В ближайшие 5—10 лет продолжатся работы по расширению внутренних водных путей, в частности приспособление к судоходству Северокрымского ирригационно-обводнительного канала и сооружение Камско-Печорского канала через водораздел между бассейнами Печоры и Камы. На магистральных воздушных линиях к концу пятилетия будет построено до 40 новых аэропортов, оборудованных современными средствами управления движением.

Изменение уровня электропотребления в трубном производстве определяется в основном сдвигами в структуре производимой продукции, улучшением качества и расширением сортамента труб, выпуском шарикоподшипниковых труб из труднодеформируемых высоколегированных сталей и сплавов. Значительно увеличится производство труб с различными покрытиями, в том числе оцинкованных, алюминированных, и труб, покрытых пластмассами, смолами, эмалью, стеклом, резиной и другими материалами.

За 1981—1985 гг. предусматривается увеличить среднюю скорость грузового движения примерно на 2,7 км/ч, что повысит потребление ^электроэнергии электровозами на 2,7%. Значительно увеличится парк пассажирских вагонов, оборудованных электроотоплением (примерно на 4 тыс. вагонов) и кондиционированием (примерно на 3 тыс. вагонов). Дополнительные затраты электроэнергии на улучшение обслуживания пассажиров и создание комфорта при поездках составят в 1985 г. 300 млн. кВт-ч, что увеличит норму расхода на 0,2%.

Относительно невелико увеличение расхода топлива также на Урале, где в одиннадцатой пятилетке будут введены в действие мощности на Пермской ГРЭС, Челябинской ТЭЦ-3 и Ижевской ТЭЦ-2 на кузнецком угле и Новосвердловской ТЭЦ на торфе. Использование мазута на электростанциях Урала будет минимальным и практически только в зимний период, когда резко увеличивается расход газа коммунально-бытовыми потребителями и его подача электростанциям ограничивается. Значительно увеличится завоз кузнецкого угля электростанциям этого региона для обеспечения топливом новых мощностей.



Похожие определения:
Замыкания следовательно
Замыкания выключателя
Замыкании генератора
Защитными устройствами
Замечательным свойством
Замещения двухобмоточного

Яндекс.Метрика