Закономерность изменения

Во многих городах США созданы или создаются установки для переработки отходов в сырье или энергию. Так, в Балтиморе построена установка для пиролиза тысяч тонн мусора в день с целью выработки тепла, которое будет использоваться в теплофикационной сети. В Чикаго к концу 1976 г. закончилось строительство установки для переработки в топливо 1 тыс. т мусора в день. После пуска этой установки город экономит на топливе 2 млн. долл в год.

В 1949 г. в Институте ядерных проблем АН СССР в подмосковном городе Дубне вошел в строй действующих установок основанный на этом принципе усовершенствованный тип ускорителя — синхроциклотрон на 680 Мэв. Затем, в 1957 г., в Объединенном институте ядерных исследований (международной исследовательской организации социалистических стран, учрежденной на базе Института ядерных проблем) был введен в эксплуатацию самый мощный для того времени ускоритель — синхрофазотрон на 10 млрд. электрон-вольт (Гэв) с замкнутой электромагнитной системой средним диаметром около 60 м ( 42). Еще через четыре года в Московском институте экспериментальной и теоретической физики закончилось строительство протонного синхротрона мощностью 7 Гэв, работающего на принципе жесткой или сильной фокусировки («обжатия» пучка ускоряемых частиц), обусловившем значительное уменьшение габаритов и веса электромагнитов (вес электромагнита в синхрофазотроне на 10 Гэв составляет 36 тыс. т, тогда как вес электромагнита синхротрона на 7 Гэв равен 3,7 тыс. т).

В 1927 г. Балтийский судостроительный завод закончил строительство четырех серийных лесовозов типа «Товарищ Красин» (табл. 14), предназначенных для перевозки леса, сыпучих и генеральных грузов. Полная грузоподъемность каждого из них составляла 3500 т. Паросиловая установка мощностью 900 л. с. обеспечивала такому судну скорость хода 9 узлов. В 1928 г. на Северной судостроительной верфи закончилось строительство первого советского грузо-пассажирского океанского теплохода ( 72).

тельно напряженных сваях, молы на центрифугированных железобетонных оболочках с лицевыми стенками из предварительно напряженного железобетонного шпунта, набережные из унифицированных строительных элементов заводского изготовления и пр. В последующие годы вошла в эксплуатацию первая очередь Ильичевского порта - нового экспортно-импортного порта на Черном море, закончены строительством новые районы Ленинградского, Николаевского, Новороссийского и Ванинского портов, заново реконструированы Одесский, Клайпедский, Рижский, Архангельский, Мурманский, Владивостокский и другие крупные порты. В 1953 г. закончилось строительство портовых сооружений первой в Советском Союзе морской паромной переправы для вагонных составов, связавшей в прямом бесперегрузочном сообщении железные дороги Крыма и Кавказа, а в 1962 г. была введена в эксплуатацию вторая такая переправа между Баку и Красноводском (рис 89) соединившая по кратчайшему направлению рельсовые магистрали Закавказья и Средней Азии.

За годы предвоенных пятилеток в ряду других безрельсовых дорог вошли в эксплуатацию существенно важные для развития отдаленных районов Сибири и Средней Азии Амуро-Якутская шоссейная магистраль, соединившая Якутск с Транссибирской железной дорогой, Ангаро-Ленский, Чуйский и Усинский тракты, высокогорные шоссейные дороги Ош — Хорог (Памир-ский тракт) и Хорог — Душанбе (Новопамирский тракт), капитально реконструировались старые шоссе. В 1934 г. была передана в эксплуатацию первая автомобильная дорога с асфальтобетонным покрытием между Сочи и Мацестой. В 1940 г. закончилось строительство 700-километровой автострады Москва — Минск.

Полностью удовлетворяя потребности страны в газе, СССР экспортирует газ в другие страны. В 1974 г. закончилось строительство международного транзитного газопровода Советский Союз — Чехословакия — Австрия — Италия. Трасса этого газопровода пересекает более 240 различных водных препятствий. В настоящее время СССР поставляет газ в ГДР, Финляндию, Польшу, Чехословакию, Австрию, Италию, Венгрию и ФРГ.

В 1957 г. закончилось строительство высоковольтной линии электропередачи Церрик — Сталине, в г. Сталине была построена электростанция. В Цер-рихе была сооружена электростанция мощностью более 5 тыс. кВт. В 1970 г. в Албании была построена ГЭС на р. Бистрица.

Одновременно со строительством нефтепроводов в Китае форсируется и строительство портовых сооружений. В 1973 г. были переоборудованы порт Тяньцзинь, предназначенный для приема танкеров водоизмещением 35 тыс. т,. порт Ляньюньган — для приема судов водоизмещением в 10 тыс. т. В Циньхуандао закончилось строительство первой очереди нефтяного причала для приемки крупных танкеров. Нефтяной порт Циньхуандао является самым современным в КНР. После реконструкции 1975 г. он принимает одновременно' два танкера водоизмещением по 35 тыс. т. В настоящее время в этом порту строится причал для танкеров водоизмещением 50—70 тыс. т. Аналогичные работы ведутся в Шанхае, Гуанчжоу, Циндао, Янтае и др.

Пока ПНР не может обеспечить свои заводы отечественным сырьем. Она импортирует нефть из СССР по нефтепроводу «Дружба». В последнее время ПНР начала импортировать нефть из стран Ближнего Востока. В 1977 г. в Гданьске закончилось строительство новой перевалочной нефтебазы, через которую из стран Персидского залива будет поступать до 3 млн. т нефти в год. Нефтебаза может принимать танкеры грузоподъемностью до 150 тыс. т.

В 1967 г. закончилось строительство газопровода от границы Нидерландов через Кельн до Мангейма.

В начале 1963 г. нефть транспортировалась в Италию по ответвлению нефтепровода из Швейцарии, а с 1964 г. — по ответвлению из ФРГ. В 1967 г. закончилось строительство трансальпийского нефтепровода от Триеста (на Адриатическом море) до Ингольштадта (ФРГ) длиной 480 км. Этот нефтепровод построен силами Италии, ФРГ и Австрии (каждая из этих стран строила участок, проходящий по своей территории). На трассе нефтепровода построен крупный нефтеперерабатывающий завод. Затем были построены нефтепроводы от Феррары к Милану и от Феррары до Чивасо. К 1977 г. намечена программа увеличения танкерного флота с 1,15 млн. до 2,5 млн. т, с расчетом чтобы не менее половины нефти перевозить на своих танкерах.

ростью выше, чем 2,85 м/с. Поэтому закономерность изменения скорости в зависимости от фактической массы инструмента следует устанавливать не по оптимальным (100), а по рациональным значениям, которые существенно ниже. Увеличение динамического момента сказывается главным образом на оптимальных скоростях спуска инструмента максимальной массы и не приводит к существенному сокращению суммарного машинного времени спуска.

Проведенные экспериментальные исследования радиальных сил в насосах с быстроходностью от 200 до 300 показали, что в данном диапазоне бытроходностп закономерность изменения радиальной силы хорошо описывается формулой

Аналитические зависимости для переходного процесса получаются в результате совместного решения системы уравнений, описывающих изменение отдельных параметров при нагружении и объединяемых уравнением пропускной способности турбины. При этом аналитическое решение задачи становится возможным благодаря упрощению исходных уравнений путем их линеаризации и при некоторых допущениях. С этой же целью переходный процесс во времени можно разбить на отдельные периоды, в пределах которых закономерность изменения того или иного параметра является наиболее простой. Точность получаемых при этом результатов, естественно, снижается, однако остается вполне приемлемой для приближенной оценки влияния отдельных факторов на скорость нагружения блока.

Задача 2.1. Применяя закон полного тока, вывести закономерность изменения напряженности магнитного поля в зависимости от расстояния от оси коаксиального кабеля

Использование детерминированных методов предполагает некоторую закономерность изменения прогнозируемого параметра во времени. Этот параметр представляется в виде числовых значений в каждый момент исследуемого периода времени 7\, т. е.

1 Н11ыми или изменяющимися; Bit) — правый член, опреде-.•н':, 1'алрямег., заданную закономерность изменения во вре-чапряжения источника. Если, к примеру, цепь, состоящая гз г!')слечсвател(.нс соединенны) постоянных R, L и С, вклю-Чйеч« под напряжение С'(/), то уравнен'».. (4.2) для нее будет таким'

Значение и закономерность изменения остаточного тока тесно взаимосвязаны с процессом нарастания восстанавливающейся прочности. Однако его невозможно рассчитать теоретически и трудно определить экспериментально. Обычно он мал в сравнении с основным отключаемым током. Это обстоятельство определяет основные трудности измерения остаточного тока, так как измерительный прибор без повреждения должен пропустить продолжительный номинальный ток и измерить небольшой скоротечный остаточный ток. Токи в токоведугднх деталях, вызванные внешними наводками, могут оказаться соизмеримыми с остаточными токами, и это создает дополнительные трудности в спределении последних.

Применим метод источников для расчета температурных режимов электрической дуги переменного тока цилиндрической формы. Поставим следующую задачу: В неограниченном пространстве начиная с момента времени г = 0 действует не-прерывный линейный источник теплоты переменной мощности Рд. Теплофизические свойства газа не зависят от температуры. Найти закономерность изменения температуры вблизи источника теплоты.

Зависимость (10.6) есть решение уравнения (Ю.4) для условии нагрева мгновенным линейным источником тела. Она определяет закономерность изменения температуры во времени / после начала действия источника.

Так как причиной возникновения напряжения и тока в электрической цепи является э. д. с. источника питания, то от характера изменения э. д. с. зависит и закономерность изменения тока и напряжения в электрической цепи. Например, в цепях постоянного тока э. д. с. источников неизменна, поэтому напряжения и токи в таких цепях также неизменны. Основной единицей э. д. с., напряжения и потенциала в Международной системе единиц (СИ) является вольт (В). Вольт есть напряжение между концами проводника, в котором при перемещении положительного заряда в 1 кулон (Кл) совершается работа в 1 джоуль (Дж). Используют также и производные единицы: микровольт — 1 мкВ = = 1 • 10~6 В; милливольт - 1 мВ = 1 • 10 3 В; киловольт - 1 кВ = 1 • 103; мегавольт - 1 MB = 1 • 106 В.

Следует также иметь в виду, что магнитные усилители имеют весьма высокую надежность и устойчивы к кратковременным перегрузкам. Поэтому должна быть правильно определена величина номинального расчетного тока нагрузки. В большинстве случаев ток нагрузки не остается постоянным, а изменяется в течение времени. Если при этом удается установить некоторую закономерность изменения тока нагрузки во времени, то за расчетный номинальный ток обычно принимают среднеквадратичный за цикл.



Похожие определения:
Замкнутых электрических
Замкнутой электрической
Заданными свойствами
Замкнутом выключателе
Запасного имущества
Запираемые тиристоры
Запирании транзистора

Яндекс.Метрика